Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

07.07.2005

Проснулись в начале девятого. Несмотря на нерадостный прогноз, денёк начинался солнечно. Купили в магазине две банки сметаны, копчёной колбаски и свежевыпеченных булочек. Отъехал пару километров от населённого пункта, решили перекусить. Нашли уютную полянку недалеко от дороги, порезали колбаски, открыли сметану и… обнаружиличто вместо сметаны в банке - жидкие сливки, напоминающие те, что льют в кофе. Как потом нам сказали, "сметана" - это сливки, а "смотана" - это сметана. В течение путешествия мы не раз сталкивались со словами - "ложными друзьями переводчика". В течение всего пути по направлению к нашей цели дня - городу Табор - подъёмы и спуски. Ехать тяжеловато, поскольку получается, что едешь всё время в гору, поскольку на спуске педали не крутишь, и проносишься всего за несколько минут. И снова крутишь педали в гору. Но, думаю, что привыкнуть ездить даже с грузом 10-15 кг по такому рельефу не долго. Дело тренировки. По пути нам часто встречались черешневые деревья. Поначалу мы слегка робели рвать черешню, настолько это было для нас непривычно. Но вскоре освоились, и устраивали пяти-десятиминутные перерывы отдохнуть как раз возле черешен, выбрав дерево с крупными сочными спелыми плодами. В Табор прибыли к 16:00. Сразу поехали на центральную площадь в поисках информационного центра (по-Чешски "Инфоцентрум"). Найти его очень просто в любом более или менее крупном населённом пункте. Офис информационного центра обозначен большой квадратной вывеской с белой буквой "i" на зелёном фоне. В нём можно бесплатно получить план населённого пункта, приобрести различный топографические карты, сувенирные открытки, получить информацию о достопримечательностях, выставках, концертах, а главное - забронировать отель или пансион. Работники офиса разговаривают на нескольких языках, мы всегда с ними общались на английском. В ответ на наш вопрос о том, что мы ищем где остановиться, сразу предоставлялся толстенный талмуд с информацией по пансионам и гостиницам: цена, фотографии номером, расположение и пр. Работники офиса звонят в выбранный отель или пансион, бронируют номер за 10% от стоимости пребывания первых суток, причём эти 10% входят в оплату номера, т.е. на месте платится оставшиеся 90%. Очень полезная служба! Более того, мы сталкивались с ситуациями, когда номер в инфорцентре стоит дешевле в 2 раза по сравнению с тем, если оплачивать его на месте. Например, в Таборе через инфоцентр мы забронировали двухместный номер с завтраком в трёхзвёздочном отеле в центре города за 700 крон за сутки. В эту стоимость также включили аренду комнатки около рецепции, где мы поставили велосипеды. Нас сразу предупредили, что на месте платить за проживание придётся в 2 раза дороже. Честно говоря, я не очень поверил этому. Но каково было моё удивление, когда я увидел цену нашего номера в отеле - 1450 крон! Плюс нам надо было бы заплатить 2х70 крон за парковку велосипедов. Таким образом, мы заплатили 70 крон в инфоцентре и 630 в отеле. Когда мы решили остаться ещё на одни сутки, за вторые мы заплатили также 630 крон! Супер полезная служба эти инфоцентры! Вообще город Табор нам понравился более всех городов, которые мы посещали, пожалуй. Очень уютный городок, прекрасные ресторанчики, достаточно много мест, которые интересно посетить. Ничуть не жалею, что мы в нём задержались на пару дней. Первую половину второго дня посветили шоппингу, посетив массу различных магазинчиков и гипермаркет "TESCO".

Итог дня: 63 км

09.07.2005

Из Табора выехали в 9:30. Погода тем утром нас радовала меньше, чем нам хотелось бы. С самого утра шёл дождь. К тому же было немного жаль покидать так понравившийся нам город. Но впереди ждало много нового, интересного, неизведанного нами, что помогало крутить педали. К обеду, проехав по удивительной красоты дороге, прибыли в Глубока-над-Влтавой. Ещё на подъезде к городу создалось впечатление, что мы покинули Чехию и оказались в Австрии. Красивейший замок, поражающий своим могуществом, много дорогих автомобилей, в небе кружит самолёт с прицепленным планером. Было решено посетить экскурсию по замку. Пристегнули велосипеды к забору в самом начале подъёма к замку, сняв с них велокомпьютеры, спутниковый навигатор и нарульную сумку с деньгами и документами. Экскурсий на русском языке в замке не проводится, но выдаётся листок с кратким переводом. Мы выбрали экскурсию на чешском - она в два раза дешевле, да и ждать до начала было всего 10 минут. В ходе экскурсии девушка гид провела нас по части комнат замка (если не ошибаюсь пятнадцати), рассказав про назначение и детали интерьера каждой. Очень сложно описать словами красоту комнат, или дать какую-то сравнительную характеристику этого замка. Это просто надо видеть! После обеда выехали в направлении Чешски-Будеёвице по прекрасной велодорожке. Чувствуется приближение большого города. Масса людей катается на велосипедах, роликах, занимается бегом. Довольно часто встречали велотуристов различного возраста. К 16 часам въехали в Будеёвицы - город, в котором производится пиво Будвайзер и лучшие карандаши Кохинур, известные нам с детства. Поселились в пансионе в самом центре города (он, кажется, так и называется - Pansion ***), как обычно воспользовавшись услугами инфоцентра. За двухместный номер с завтраком мы заплатили 1000 крон. Познакомились с голландской семьёй. Путешествуют с двумя детьми по Чехии и Австрии. Довольно долго и интересно общались в баре на центральной площади. Их удивили многие вещи о жизни в России. Первый вопрос который они задали - действительно ли в России до сих пор функционируют система центрального отопления? Ответ их просто поразил. Нам они рассказали об экономических аспектах результата образования Евросоюза. Погуляв по вечернему городу, решаем выезжать на следующий день не торопится отправляться в дорогу, тем более до нашей следующей цели - Чешски Крумлов не так далеко.

Итог дня: 65 км

10.07.2005

После завтрака в пансионе погуляли по центру города. Погода в этот день была опять дождливая. К тому же выходной - магазины, выставки и музеи закрыты. Выехали из города в 11 часов. Дорога - постоянные подъёмы и спуски. В Крумлов приехали к двум часам. Поселились в пансионе "Солнце", находящемся не центральной площади в одном здании с инфоцентром. Великолепный пансион за доступные деньги. Прогулялись по центру города и территории замка. Город действительно красивый и отличающихся от городов, посещаемых нами прежде. На улицах масса туристов из различных стран, много велотуристов. Сходили в музей пыток, откуда Ира сбежала после посещения первой комнаты. Достаточно выразительные композиции из восковых фигур, усиленные звуковыми эффектами. Вечером ещё раз посетили территорию замка. С моста открывается великолепный вид, особенно на закате. Просто сказочный пейзаж! Перекусили сперва в китайском ресторане. Официантка - монголка - разговаривает неплохо по-русски. Потом попили пива с колбасками в ресторане пансиона. Пиво известных сортов (Крушёвице, Будвайзер, Пильзнер Урвел, Старопрамен, Гамбринус) стоит не более 30 крон за кружку. Пиво местного производства, которое ничем не хуже по своему качеству, обычно стоит не более 20 крон.

Итог дня: 43 км

11.07.2005

С утра опять дождь. Рассматриваем варианты - остаться в Крумлове ещё на денёк или ехать дальше. Но тяга с неизведанному взяла верх, и мы в 9 утра выезжаем из города в южном направлении. Проехав около двадцати километров, промокнув до нитки, нам сделать вынужденную остановку под проливным дождём. Я наскочил задним колесом на камень и пробил камеру. Клеиться под таким дождём бессмысленно, поэтому ставлю новую запаску. После ремонта принимаем решение - останавливаться в ближайшем пансионе, дабы не заболеть. В результате мы поселились в населённом пункте Черна-в-Пошумави, расположенном на побережье водохранилища Липно. Дождь шёл в течение всего дня. Приняв душ, пообедав в ресторанчике, прогулявшись по деревне, узнав расписание поездов, принимаем решение - утром в Прагу! Прогноз погоды неутешительный. К тому же нас пригласили в гости знакомые родителей. Тем не менее мы не завершаем велосипедной части нашего путешествия, запланировав денёк-другой прокатиться по окрестностям столицы.

Итог дня: 32 км

12.07.2005

Встали в 6 утра. Собрали вещи, и поехали на железнодорожный вокзал, находящийся в соседнем населённом пункте. Купили билеты до Праги с пересадкой в Будеёвицах. Билеты купили на себя и на велосипеды. Оба поезда предназначены для их перевозки, как мы узнали из расписания, кстати, опять же в инфоцентре. Стоимость двух билетов на оба поезда составила около 350 крон. Стоимость провоза двух велосипедов на двух поездах составила 120 крон. До Будеёвиц ехали на двухвагонном поездочке, один из вагонов которого - веловагон. Очень удобно и мило. Правда, с велосипедами в нём мы ехали одни. В Будеёвицах при пересадке на другой поезд мы два раза чуть не попали впросак. Первое, это то что мы чуть не пропустили наш поезд. И вот по какой причине. Мы узнали, что он отправляется с третьей платформы. Переместившись туда, мы увидели, что с одной стороны стоит поезд, если не ошибаюсь, на Брно. Путь с другой стороны был пуст, и мы подумали, что поезд ещё не подан. Когда до отправления осталось менее 10 минут мы заволновались. Оказывается, наш поезд стоял на том же самом пути, что и поезд до Брно, только впереди. Добежав до него, мы стали искать веловагон. Пробежав два раза вдоль всего состава, вагона с изображение велосипеда, знакомого нам по первому поезду, мы так и не нашли. На наше счастье в поезд садилась ещё пара велотуристов, и мы увидели, как они сдают велосипеды в багажный вагон, расположенный вторым с головы поезда. Велосипеды в него принимают только с отцепленными велорюкзаками. К счастью мы успели выполнить все процедуры до отправления, и вот мы уже сидим в пассажирском вагоне. Поезд, честно говоря, грязноват. Не чище наших электричек, но гораздо комфортнее. В Прагу мы прибыли с опозданием около 30 минут от намеченного времени. В целом поездка заняла около пяти часов.

Не буду описывать наше времяпровождение в столице, поскольку эта часть путешествия не имеет большого отношения к велопоходу. Скажу лишь, что мы ещё один день был уделён покатушке вдоль берегов Влтавы на север. На обратном пути мы заехали в зоопарк, оставили велосипеды на велостоянке, и с удовольствием провели несколько часов, гуляя по территории действительно великолепного места.

Как и всё хорошее, пражские каникулы подошли к завершению. Мы собираем велосипеды, вылетаем в Москву. На обратном пути в самолёте теперь страдает не только Ирин, но и мой велосипед. У Ириного слегка надорвано седло и не работает велокомпьютер (сам компьютер конечно же отсоединятся на время полёта, видимо внутри повреждён провод). У моего велосипеда такая же проблема с компьютером, и отломано переднее крыло в трёх из четырёх точек крепления. Велочехлы - в лохмотьях. Хотя, с другой стороны, всё могло бы быть хуже. Домой в Воронеж мы добирались рейсовым автобусом, сдав велосипеды в багаж.

Итоги поездки:

Ну, во первых, я рад, что мы наконец СДЕЛАЛИ ЭТО! Сделали самостоятельно, без помощи гидов и турфирм. (Единственное, за чем пришлось обращаться в туристическое агентство - это за помощью в оформлении визы). Данный поход был нашим первым опытом в поездке по Европе на велосипеде, и, надеюсь, далеко не последним. Получили массу впечатлений, узнали страну так, как её невозможно узнать, посещая автобусные экскурсии или разглядывая через окно автомобиля. В этом и заключается прелесть велопутешествий. Ну и, конечно же, бросили вызов, выехав навстречу неизвестности, и смогли решить все возникающие по ходу вопросы. Также хочу подчеркнуть, что, путешествовать даже таким автономным способом в Чешской республике гораздо безопаснее, чем находиться вечером на улицах родного Воронежа. В завершение рассказа хотел бы Вам пожелать/посоветовать следующие моменты, имеющие отношение к велопоездке по ЧР:

1. Не меняйте деньги в аэропорту. Очень невыгодный курс и/или высокий процент комиссии. Лучше по прибытии снять пару тысяч крон, необходимых на первое время.

2. За любой информацией по стране или населённому пункту обращайтесь в Инфоцентры, как правило расположенные на центральной площади. Более подробная информация имеется в Интернет.

3. Возможно, более удобно будет взять велосипеды в Чехии на прокат (стоимость около 150 крон/сутки). Это гораздо удобнее чем тащить их из России. Детально мы этот вопрос не прорабатывали, но думаю это не сложно.

4. Повторюсь, но я рекомендую ехать в подобную поездку самостоятельно, не обращаясь за помощью в турфирмы (разве что только за визой, для получения которой требуется бронь отеля). Зачем зависеть от группы, гида? Зачем переплачивать? Да и интереснее гораздо совершить путешествие, подготовив и выполнив его самостоятельно.

5. В Чехии понимают русский, английский, немецкий языки. Обычно к людям старше 30 лет мы обращались по-русски, поскольку с большой вероятностью этот человек учил русский в школе, и немного до сих помнит. Более того, чешский имеет много общего с русским языком. И когда чех разговаривает не спеша, смыл его слов можно понять. Ну а в случае непонимания прибегали к помощи английского языка. Молодёжь им достаточно неплохо владеет. К сожалению, мы не можем изъясняться по-немецки, этот язык ещё более понимаем, особенно в южных и западных районах Чехии.

Полезные ссылки:

Туристический портал чешской республики http://cyklo.czecot.com

Русскоязычный сайт о ЧР http://www.ilovecz.ru

Расписание транспорта http://www.idos.cz, как им пользоваться - http://www.ilovecz.ru/index.php?idofimage=5494 Чехия.ру - все замки http://www.chehia.ru/castles/all.html

С радостью отвечу на все имеющиеся вопросы! lds@nforceit.ru

 

перейти к фотоотчету>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |