|
Велоотчет о путешествии по Чехии 04.07.05 - 12.07.05. Состав участников: Любкин Дмитрий, Любкина Ирина. Маршрут: Аэропорт Рузине-Прага-Невеклов-Табор-Чешски Будеёвице-Чешски Крумлов-Водохранилище Липно
Идея поездки на велосипедах по Чехии возникла в прошлом году. Размышлений и разговоров было много. И вот, наконец, отпуска спланированы, визы получены, билеты куплены, карты распечатаны, справочники и отчёты прочитаны, маршрут продуман. У попутчиков, как обычно, возникли причины не ехать, поэтому едем с Ирой вдвоём. Мы сразу решили, что в рамках этой поездки приоритетным будет знакомство со страной, любование пейзажами, осмотр достопримечательностей, а не количество километров, пройденных за день. Именно поэтому нашим планом было отсутствие всяческих планов и графиков движения. Единственное, что было определено - мы едем на юг, и посещаем города Чешски Будеёвицы и Чешски Крумлов. Остальное - определяемся по ходу. В итоге мы не спеша проехали по следующему маршруту: Аэропорт Рузине-Прага-Невеклов-Табор-Чешски Будеёвице-Чешски Крумлов-Водохранилище Липно 04.07.2005 Вещи собраны, велосипеды разобраны и упакованы в велочехлы. Вещей получилось не так много. Я решил ехать с велорюкзаком на заднем багажнике, верхняя часть которого отстёгивается и имеет лямки для переноски за спиной. Оставшиеся две части велорюкзака пристёгнуты к велосипеду. Очень удобно. Ира поехала с рюкзаком Camelback TransAlp. Все её вещи и велошлем в него всё-таки уместились, в чём я сперва сомневался. Сели в г. Воронеж в плацкартный вагон поезда, прибывающего на павелецкий вокзал в 6 утра. Плацкартный вагон был выбран, поскольку в нём наиболее удобно перевозить велосипеды. Решили приехать в Москву ранним поездом, для того чтобы можно было сесть в вагон метро с велосипедами. При посадке в вагон пригодилась распечатка письма МПС, разъясняющего правила провоза велосипедов по запросу председателя московского велоклуба. Предъявлено оно было на вопрос о наличии багажных билетов на велосипеды. Проводница очень внимательно его прочла, и, возможно, открыла для себя новое в правилах провоза багажа. 05.07.2005 После прибытия на Павелецкий и отстояв в очереди за карточками для метро сели в последний вагон поезда, следующего до речного вокзала. В последнем вагоне удобно проводить крупногабаритные грузы, поскольку в его задней части нет сидений. На остановке "Речной вокзал" дождались рейсового автобуса. Попасть в него с велосипедами было не просто из-за турникета электронного кондуктора. Благо водитель после покупки абонементов открыл для нас среднюю дверь, о чём после пожалел, поскольку вместе с нами протиснулись несколько "зайцев". Велосипеды разместили у задней стенки автобуса. На входе в Шереметьево-2 возникла проблема: не получалось протиснуть велосипеды в автомат для просвечивания багажа. Единственная идея, которая могла прийти в голову в той ситуации - снять сёдла, но мой велосипед всё равно застревал из-за багажника. Однако работники аэропорта отнеслись к нам с пониманием, и проводили до другого аппарата, который немного больше по размеру, но этого оказалось достаточно, чтобы попасть в аэропорт. Если кому потребуется, этот аппарат расположен у самого правого входа. Зарегистрировались на совместный рейс Аэрофлота с Чешскими авиалиниями без проблем. Полёт прошёл нормально, не считая того, что при заходе на посадку у кого-то был включён ноутбук или какое-то другое электронное оборудование, что вызвало помехи в работе навигационной системы самолёта, и стюардессы ходили и проверяли, выключен ли компьютер у тех, кто им пользовался в полёте. При условии, что садились в условиях густой облачности, этот факт заставил немного понервничать. Проведя в воздухе около двух с половиной часов, мы приземлились на Чешской территории. В аэропорту Рузине, расположенном в семи километрах от Праги, в зале получения багажа пришлось слегка понервничать в ожидании велосипедов. Но, наконец, вывезли на тележке наши велосипеды и чью-то гитару. Чехлы велосипедов были надорваны в нескольких местах. Эти чехлы приобретались специально для поездки в московской фирме АВЛ-Лен. Грамотно сшиты, спору нет, но вот ткань слабовата. Первый надрыв произошёл ещё по пути на вокзал в Воронеже. И хотя возложенная на них функция была выполнена, ещё для одной поездки они уже не пригодны. Велосипеды собрали под навесом у лавочек около выхода из аэропорта. Стоявшие невдалеке таксисты поначалу проявляли живой интерес к процессу сборки, энергично обсуждая что-то на чешском, но вскоре им это зрелище надоело, и они переключили своё внимание на что-то другое. В целом первый осмотр велосипедов показал, что долетели они без видимых повреждений, хотя на следующий день выявилась достаточно серьёзная восьмёрка на заднем колесе Ириного велосипеда, выправить которую окончательно всё же не удалось - сильно был погнут обод, выпрямить который в полевых условиях также не удалось. В итоге Ире пришлось ехать с широко разведёнными задними тормозными колодками, что, конечно же, ухудшало эффективность торможения, поэтому на спусках она проявляла максимум осторожности. Поскольку шёл дождь, температура воздуха было +16, и накопилась усталость от переездов, в информационном центре аэропорту я забронировал номер в ближайшем пансионе. Там же нам объяснили как до него доехать. В аэропорту же поменяли немного евро не кроны по очень невыгодному курсу. И вот, после семикилометрового марш-броска по чешской земле мы, наконец, принимаем душ, переодеваемся и ужинаем с великолепным пивом в пансионе "У Ады" в районе Небушице (Прага 6). За двухместный номер с завтраком мы заплатили 1200 крон. Поужинали от души за 400 крон. 06.07.2005 Завтрак в пансионе начинался в 9 утра (по московскому времени 11), что длянас показалось поздновато. Денёк, в отличие от предыдущего, был тёплым и солнечным. Сразу после завтрака выехали по направлению к центру Праги. Вскоре увидели первый указатель велодороги - табличку с номером на жёлтом фоне. Следую указателям, проследовали к центру столицы и доехали до высокого берега реки Влтава. Нашему взору впервые открылась панорама Праги. Красота необыкновенная! Спустившись вниз к реке, мы продолжили наш путь по велодорожке на юг вдоль берегов Влтавы. Постепенно городской пейзаж сменяется прибрежными районами со спортивными клубами. Необыкновенное ощущение - ехать по отдельной велодорожке с отличным асфальтом в потоке велосипедистов! Пообедали в кафе в деревне Дечив. Далее дорога повернула на восток, снова поднялись на высокий правый берег. Едем через леса, поля. Нечастые попутные автомобили обгоняют прижавшись к противоположной обочине. Настолько приятно и удивительно это всё для нас, привыкших к совершенно иному отношению водителей к велосипедистам! В результате я расслабился и свернул на развилке не в верную сторону. Узнали мы об этом после того, как на скорости 45 км/ч радостные пронеслись по 3-х километровому спуску в долину какой-то речки. Результат - почти получасовое возвращение пешком назад в гору под палящим солнцем. Надо быть повнимательней! К семи часам решаем искать ночлег. Чувствуется усталость - пока не вкатились, рельеф местности становится всё менее равнинным. В ближайшей, по пути, деревни Невеклов спрашиваем у отдыхающей за столиком у ресторана пары о ближайшем отеле. Узнаём что он в 10 км около замка Конопиште, но это в стороне от нашего пути. Обещают помочь. Звонят куда-то по телефону, после недолгого разговора улыбаются нам и показывают, что "всё ОК". Просят сына на велосипеде проводить нас до места ночлега. Им оказалось старое здание школы, переоборудованное в спортивный лагерь. Поселились за символическую плату, став единственными постояльцами в тот вечер. Очень дружелюбный чех выписал нам, где поставить велосипеды, где расположены душевые кабины и попросил нас закрывать на замок входные дверь. Поужинали в ресторанчике, попробовав великолепного местного пива. Итог дня: 78 км |
||||||||||||||
|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки |
Карты путешествий | Отзывы | |