Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

Отъезд

И вот настал день, точнее вечер, когда рюкзак собран, баул уложен, велосипед уже в Москве, а у дома стоит "четвёрка" выбывшего участника похода. За окном хлещет дождь - говорят, хорошая примета. Спускаемся вниз. Не успел я шагнуть за порог подъезда, как мой углепластиковый баул срывается с плеча, со всего размаху грохается на бетонные ступени и прыгает по шершавому асфальту, не щадя своих полированных боков. Весёленькое начало, многообещающее. И пока машина летела сквозь тьму и ливень, забрасывая лужи на самую крышу, резко тормозя перед пешеходами, призраками выпархивающими из пелены дождя под колёса автомобиля, я судорожно ощупывал баул, считал полученные им царапины и, убедившись что из первого столкновения с жёсткой реальностью он вышел без потерь,  достал инструмент и принялся  распутывать тугие узлы на  стропах, чтоб заменить лопнувший силуминовый карабин.

Началась походная жизнь. В плацкартном вагоне фирменного поезда Воронеж-Москва закинул строптивый баул на третью полку, подперев его кроссовками, чтоб он не повторил свой необдуманный прыжок на головы пассажирам, вежливо отказался от предложенного проводником влажного постельного белья, и на его реплику, что в таком разе и матрацем пользоваться не разрешается, эффектным жестом фокусника отстегнул от рюкзака "пенку", расстелил спальник и спокойно завалился на верхнюю полку, не заботясь – в отличие от остальных пассажиров – о том, что о мои ступни, выбившиеся из под казённых простыней, будут вытирать сопли пробирающиеся в туалет полуночники.

В Москве заглянули на велоярмарку в Сокольниках, приобрели рога на мой велик и седло – я не рискнул отправляться в дальнюю поездку, восседая на инквизиторском орудии пыток, которым снабжают  велосипеды в стандартной комплектации, обменяли наши "деревянные" на валюту, докупили фото- и видеоплёнок, заскочили в "Глобус" на Дзержинке, подходящих карт не нашли, но взяли набор открыток с видами нашей столицы и русско-французский разговорник. Спать улеглись пораньше.

В 330 подъём. В 405 уже отъезжали от общаги на потрёпанной "девятке", илюшкиного однокурсника. Полчаса – и мы в Домодедово. Ещё рано, в аэропорту довольно свободно. Оглядевшись, подтащили всё барахло к стойкам Krasair. Мы первые.

Пока персонал не появился, взвесили наш скарб.  Велосипеды, в п/э к которым мы засовали все наши железяки: котелки с печкой и сухим горючим, запчасти, инструмент, канистры, фляги  - потянули на 16 и 18 кг. Велорюкзак Ильи – 9 кг. Мой баул – 12 кг. Байкерский рюкзачок – 4,5 кг. Разгрузочный жилет с фотоаппаратурой – 4 кг.

Минут через двадцать началась регистрация. Илья, с рождения лётавший по России и братским союзным республикам только на авто, на самолёте летел в первый раз. Поэтому я попросил девушку, стоявшую за стойкой, чтобы наши места были рядом, и, по возможности, у окна. На её игривое замечание, в котором просматривался тонкий намёк на шоколадку: "Не слишком ли многого хотите?", предложил ей начать со второго пункта. Наша ручная кладь (рюкзачок с жилетом) её не заинтересовала, а велорюкзак и баул отправились на транспортёрной ленте в багажное отделение. Я с волнением проводил взглядом моё стеклопластиковое детище, катающееся большим пасхальным яйцом по всему транспортёру, и мы, прихватив велосипеды, потащились  в отделение для негабаритного багажа. Там девушка милосердно скостила с общего их веса 4 кг, записав по 15 кг на каждого, и выписала чек на 1824 рубля (1$ за кг). Добавочные 15 баксов  к стоимости билета в 170$, вполне приемлемая цена, хотя, будь мы осведомлённее, можно было поскидать с великов всё, что можно в рюкзаки, не говоря о привязанных к ним предметам и на этом сэкономить. 

В числе первых, без всяких очередей, которыми нас пугали прошедшие эту процедуру предшественники, миновали и пограничный контроль. На рентгеновской установке, меня попросили снять жилет, успокоив, что фотоплёнка (по карманам была рассована дюжина кассет) не засветится. В суете, я забыл изъять из кармашка складной нож, но его бдительные погранцы прохлопали, и я беспрепятственно воспользовался "холодным оружием" на борту самолёта в качестве дополнительного столового прибора.

В 540, ровно через час после прибытия в аэропорт, мы вышли в зону Duty free. Развалившись в мягких креслах  пустого, просторного зала, в свете утренней зари поглядывали на самолёты, начинающие расползаться по полю со своих стоянок. Наконец, подкатили и  наш Ту-204-й, и вскоре мы заняли свои места в салоне бизнес класса, во втором ряду кресел по правому борту самолёта.

 

Перелёт

Взлетели на полчаса позже положенного, в 800. День погожий, облачность слабая и с высоты в 10 000 м смотреть особо не на что. Медленно проплыли под крылом Польша, Чехия, Германия.  Где-то в районе Цюриха и Берна земля вздыбилась, приблизилась к самолёту и сплошь покрылась беленькими квадратиками домов, рассыпанными по холмистой поверхности. Вот тут-то Илья и выдал свой коронный вопрос, который не раз я раздавался из его уст во время поездки в самое неподходящее время и в самых неподходящих местах: "Ну, и где мы здесь будем ночевать?". Действительно, приткнуться негде, куда не кинешь взгляд – всё застроено, похоже, нас ждут серьёзные проблемы с ночлегом.

Альпы мы облетели по северо-западной их окраине. Здесь мы недопетрили: билеты надо брать на левый борт, а так, мы только краем глаза могли заметить в иллюминаторах, острые заснеженные  пики и пару горных озёр. Я даже совершил экскурсию в туалет, расположенный по левому борту, надеясь оттуда, через иллюминатор сфотографировать горную страну, но тщетно, стенка там глухая. Оставалось довольствоваться видом альпийских предгорий.

К тому же, совсем не вовремя, бортпроводницы раздали иммиграционные карты на англо-испанском, близкие, по своему содержанию, к визовым анкетам, надо было срочно отвечать на неприятные вопросы:  "цель приезда", "принимающая сторона", "место проживания". С первым проблем не было: tourism, rest, holiday. Второй вопрос мы проигнорировали, поставив прочерк. А на третий, заглянув в турсхему Коста Бравы, вырванную из путеводителя, вписали ближайший к Барселоне camping Blanes.

И вот, мы снижаемся над Лионским заливом, показались пляжи Барселоны. Зная, что аэропорт находится за пределами столицы Каталонии, присматриваемся, как из него добраться до города. Шасси касаются земли, невольно напрягаешься в ожидании глухого удара и тряски по бетонным стыкам, но самолёт поразительно мягко прижимается к бетонной полосе, тяжесть, наполнившая тело на выходе из глиссады, плавно сходит на нет, и пассажирский салон взрывается аплодисментами.

 2 августа 2003 года, 9.45 по европейскому времени, температура за бортом 32°. Ступаем на трап. Входишь, будто, в разогретую сауну из прохладного предбанника. Но в здании аэропорта, с его системами кондиционирования, теплового удара можно не опасаться.

Наши переживания по поводу иммиграционных карт оказались преждевременными, паспортный контроль занял не более 10-15 секунд. Несколько будочек с молоденькими пограничницами за стеклом, наш первый тренинг в испанском, после короткого знакомства в самолёте с разговорником. Заглядываешь в окошко, улыбаешься - bondia, отдаёшь паспорт – si us plau, шлепок штампом по странице, отброшенная, не глядя, в сторону иммиграционная карта – gracies, и всё, мы свободны!

 Прихватив тележку для багажа, стоим у транспортёрной ленты. Минут через 10 выкатывается мой баул, норовящий преждевременно спрыгнуть  на кафель, а за ним – наши велосипеды, намертво сцепившиеся между собой. Взгромоздив всё на тележку, покатили к выходу через "зелёный коридор" - широкую арку, обрамлённую зелёной полосой, в которую вливался многолюдный поток пассажиров с нескольких рейсов сразу. Двое полицейских (или таможенников, кто их разберёт по форме?) стояли в стороне и равнодушно смотрели в никуда поверх движущейся массы народу с чемоданами и сумками. Вот и весь таможенный контроль!

Далеко не пошли, сразу по выходу завернули налево и расположились в  тени, под стеной  здания аэропорта. Напротив высились пальмы, сновали яркие автомобили и глазастые автобусы с затемнёнными  стёклами, а мы, расстелив полиэтилен, в который были завёрнуты велосипеды, чуть ли не под ногами у сидевших на скамейках граждан Испании, принялись за дело. Минут 15 ушло на то, чтоб вызволить петушок одного велосипеда, крепко застрявший в спицах другого. Но, слава богу, после сборки и настройки техники других претензий к перевозчикам не было. Гораздо больше досталось моему баулу: судя по всему, ему устроили серьёзные испытания. Яйцевидная форма его сыграла коварную роль, и лётал он неоднократно и с гораздо бoльших высот, чем дома со ступенек. Из всех передряг он вышел с несколько помятой и поцарапанной физиономией, но все повреждения отразились лишь на его доселе безукоризненном виде, а не на функциональных свойствах.

Через полтора часа, порядочно взмокшие от работы, мы были готовы к старту. Напоследок сбегали в здание умыться, набрать во фляги воды и в 13.15 тронулись в путь.

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |