Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

ВелоВоронеж\отчет\Барселона - Москва стр1

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

 

Отчет о велопутешествии Барселона - Москва август - сентябрь 2003 г.

 

Пролог

Три года тому назад, примеряясь к автотуру по Европе, я впервые ступил на территорию ру-нета. Безбрежный океан информации, открывшийся с вершин туристических порталов, захватил меня, а его виртуальные течения вынесли в сказочную страну "Велоланд". Труды главных её сказителей Юрия Моссоковского, Романыча, Артёма Соломатина, Владислава Кетова, заняли почётные места на моих книжных полках. Их повести о вольных путешествиях будоражили фантазию и подпитывали мой боевой дух на протяжении долгих месяцев, занятых подготовкой к поездке.

Пришло время возвращать долги. За последние годы армия приверженцев активного отдыха увеличилась многократно, её воины открывают новые регионы, протаптывают новые тропы и покоряют новые вершины. Негоже оставаться в стороне от этого движения, когда сам нередко вкушаешь его плоды. Непреходящее чувство вины перед ру-нетовской братией, заставило-таки ввергнуть себя в муки литературного творчества и отчитаться перед соратниками за содеянное, внести свою малую лепту в большое общее дело. Надеюсь, что мой скромный опыт окажется полезным для тех, кому не сидится на месте, а мой субъективный взгляд на европейские реалии привлечёт внимание читателей.

Если реакция друзей, на успешный исход нашего предприятия была ожидаема, то большой неожиданностью для меня стал неподдельный интерес и искренние восхищения коллег, не замеченных ранее в приверженности к  активным видам отдыха. Что ни говори, а 5000 километров, накрученные за отпуск, способны пронять каждого автолюбителя, а впечатляющий список городов и стран, пройденных нами, настолько превосходит стандартные предложения туристических фирм и возможности кошелька среднего россиянина, что трудно остаться равнодушным. Но, думаю, главная причина такого внимания сограждан - в затаённом стремлении к познанию окружающего мира, живущая в каждом с детства. И как бы ни сложилась жизнь, как бы не погряз человек в бытовухе, в лени, не зарос жирком, а нет-нет, и промелькнёт яркой звёздочкой сумасбродная мысль: а что - если оторваться от мягкого кресла и, хоть краешком глаза, глянуть за горизонт, на далёкие земли, на снежные горы, на синее море?

И больше всего, я хотел бы донести до читателя, утомлённого  20-ти летней перестройкой, сознание того, что в этих грёзах нет ничего невозможного, что даже на скудную зарплату, едва превышающую пресловутый прожиточный минимум, можно не только прекрасно отдохнуть, но и объехать пол-Европы, набраться впечатлений на долгие годы и даже в чём-то переплюнуть  куда более состоятельных граждан, распластавшихся в шезлонгах на дорогих пляжах 5-ти звёздочных отелей и бездумно плавящихся под южным солнцем.

Почему – велосипед?

Признaюсь, я не столь фанатично предан этому средству передвижения, чтоб не расставаться с ним ни летом, ни зимой. Но на Земле столько замечательных мест, мимо которых грех проноситься на автомобиле, а пешком далеко не уйдёшь, и когда рюкзак давит на плечи, а ноги подкашиваются на третьем десятке километров – не до окружающих красот.

Я хорошо помню, первый, 30-ти летней давности опыт, когда на свежекупленном "Туристе" отправился из Воронежа на Владимир. Ощущение бескрайности планеты Земля. И не потому, что каждый километр отдаётся в натруженных мышцах, а потому, что каждый день длится бесконечно, до предела насыщен свежими впечатлениями, знакомствами с людьми, с городами, с  берёзовыми рощами, тихими речками… 

Я помню, как 20 лет назад, на старом "Москвичонке", мы сползали к озеру Рица с высокогорного цирка, расположенного  в сердце Кавказского заповедника, куда проскочили по утру, презрев "кирпичи" и лесничьи кордоны. Мы поминутно тормозили, чтоб лучше  рассмотреть снежные шапки  на вершинах, зеркальце озера, блестевшее далеко внизу, водопады, сыплющие бисером с километровых высот. Мы выходили из машины, чтоб охладиться в их ледяных струях под завистливыми взглядами умотанных дальней дорогой экскурсантов, взирающих на нас сквозь запылённые окна душных автобусов, идущих в гору; останавливались в узком ущелье, чтоб продраться через самшитовые заросли  к быстрой речке, кипящие струи которой дышали свежим снегом. И всякий раз, мы снова втискивались в жестяную коробку, раскалённого под майским солнцем автомобиля, хлопали дверью и катили дальше.

Тогда и зародилась мысль, пройти по горным дорогам именно на велосипеде, чтобы всеми порами кожи, всеми фибрами души вобрать в себя неповторимые запахи тающего снега, прогретой земли и первой зелени, и чтоб ничто не стояло между тобой и живой природой.

Я помню, когда 10 лет назад стал приоткрываться "железный занавес" и появилась реальная возможность вырваться за границы постсоветского пространства, когда по TV стали транслировать Tour de Franсе и мы увидели, как "горные короли", стоя на педалях, шли  на приступ заоблачных вершин - захотелось пройти по Альпам. Только там, дикой красоты горы, поднявшиеся выше облаков, обвиты лентами шоссейных серпантинов. Только там можно отпустить тормоза и безоглядно лететь по  гладкому асфальту, состязаясь в свободе парения с птицами, скользящими в прозрачных потоках воздуха. Только там, чистая, первозданная природа не осквернена человеком и до самых заповедных уголков можно добраться, не покидая седла велосипеда.

 

И когда в августе первого года третьего тысячелетия, под зависшем в зените солнцем мы волокли перегруженные "Туристы" по каменистым тропам Западного Крыма, и на третий день похода один из участников нашей команды уже проклинал себя за то, что ввязался в эту авантюру и не чаял добраться до ближайшей ж/д станции, чтоб отбыть восвояси,  мы с сыном – просто балдели от дикого восторга переполнявшего нас, от необъятного простора раскинувшегося пред нами, от пьянящего ощущения вырвавшейся на свободу энергии. И на Мангуп-Кале, в последнюю ночь  нашего пребывания в Крыму, после шести сотен пройденных по бездорожью километров, вопреки всем воспринятым физическим и нравственным страданиям, тот же персонаж, типичный "ботаник",  в свои 22 года знавший о млечном пути только из умных книжек, не видевший дотоле восхода ночного светила, не отведавший ни разу родниковой воды, не вкусивший сладкого аромата ландышей и по полчаса заходивший в прогретое до 26-ти градусов море – отказался спать в палатке, улёгся на "пенке", под мерцающими звёздами и мечтательно рассуждал о том, как по возвращению в Москву, он купит себе настоящий горный байк …И когда, через год после  Крыма, на моё предложение, прокатиться по Европе на нашем "Соболе", сын ответил: "Поедем, но только на велосипедах", -  я понял, сбываются и мои заветные сны!

 

Маршрут

 Мы не ставили перед собой задачу удивить публику и совершить нечто из ряда вон выходящее. Всё прозаичнее: мы просто хотели с толком провести отпуск, покупаться в море,  и не таскать на себе велосипеды по каменистым осыпям и узким тропкам, как то было в Крыму, а использовать это средство передвижения на все 100% для того, чтобы больше увидеть в отпущенный работодателем и КЗОТом период.

С главной целью нашего похода  сомнений не было - АЛЬПЫ. От них, как от печки, мы танцевали, к ним примерялись  все возможные варианты.

Определяющим фактором был визовый вопрос, от успешного решения которого зависело всё: и возможность нашей поездки как таковой, и конкретная нить нашего маршрута. Известно, что дело это хлопотное и, чтоб труды наши не были напрасными, изначально решили "гулять на всю катушку", использовать отпущенный визой срок полностью: не так уж часто мы выезжаем за рубеж, чтоб затевать всю эту кухню ради прогулки в полторы-две недели.

Самый простой  вариант – купить в турфирме дешёвую испанскую визу. Тогда, во избежание  возможных осложнений в будущем (дай бог, не последний раз за границу едем), желательно стартовать именно из Испании. Но в этом случае, за 30 дней надо пройти всю шенгенскую зону, не менее 2500 км, причём с первого дня, без всякой акклиматизации  придётся столкнуться с высокой температурой, с сильно пересечённой, густонаселённой местностью и незнакомой языковой средой.

Логичнее – начать со Словакии. Доехать до Ужгорода московским поездом, на велосипедах добраться до Михаловце, далее на "особнем влаке" (пригородном поезде) - до Попрада в Высоких Татрах, и стартовать оттуда. Словацкий климат близок к нашему, а за два-три дня можно спуститься до Братиславы вдоль одной из горных рек: Грона или Вага. Затем – Вена, постепенный подъём к Зальцбургу и только за ним - штурм главных альпийских перевалов, откуда скатываемся в Венецию. Через Триест въезжаем в Словению, за полдня пересекаем её в самом узком месте, и остаток времени проводим на хорватском побережье Адриатики, не спеша дрейфуя в направлении Сплита и Дубровника. Отбыть домой можно поездом из Белграда, а при желании – велосипедом через Венгрию, но, скорее всего, после пройденных до того момента земель, последний вариант будет уже не интересен.

Замечательный маршрут! Чем больше я его анализировал, тем больше он мне нравился. Начинался он в хорошо знакомой стране и далее шёл по нарастающей: умеренный климат сменялся горным, средиземноморским, постепенно набиралась физическая форма, из словацкой и немецкоязычной среды, в которые я вжился за 7 лет работы на атомных станциях ЧССР и ГДР, мы попадали к экспрессивным итальянцам уже после знакомства с европейскими реалиями – не потеряемся. Ну, и заслуженный финал - отдых в гостях у близких сердцу славян на самом красивом во всей Европе побережье с архипелагом в тысячи островов, изумрудной водой и, что особенно любо, видом на запад - все морские закаты наши! Ну, а набор культурных, исторических, природных объектов по всему маршруту просто восхитителен.

За год до отъезда я уже жил дорoгой. Ясные дали, голубые вершины, парящие в утренней дымке острова - грезились мне, чуть ли не наяву. 

 

Команда

Изначально мы планировали, что поедем втроём, хотя, -  согласен с Моссоковским - в дальний велопоход, с точки зрения мобильности и  психологической устойчивости, лучше отправляться вдвоём. Но я боялся, как бы сыну за месяц вынужденного общения только со мной не наскучило - за 20 лет совместного проживания мы и без того достаточно утомили друг друга. Потому, чтобы внести  свежую струю в наши застоявшиеся отношения, и было решено пригласить в нашу компанию ещё одного паренька. Но, несмотря на страстное желание отправиться в поход, семейные обстоятельства и стеснённость в материальных средствах заставили коллегу за пару  месяцев до отъезда, отказаться от нашего предложения. Была попытка заменить выбывшего участника девушкой, спортсменкой, комсомолкой, но родители, рискнувшие опустить её в том же году в Америку на три месяца одну, сочли наше путешествие  чересчур  тяжёлой и опасной авантюрой. Так что, поехали мы в Европу вдвоём, за что не раз благодарили бога.

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |