|
|||||||||||||||
|
Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>
Прованс
Здешние автомобильные заторы отличаются от российских двумя параметрами. Во-первых, - зазором между автомобилями. Если у нас идут бампер в бампер, и стóит чуть замешкаться, как в образовавшуюся щель тут же протиснется какой-нибудь козёл, то здесь между машинами может быть и десять, и двадцать, и более метров. Никто не лезет на рожон, не стремится обойти других по обочине, не выскакивает на встречную полосу. Если кто выезжает с парковки, стоит ему только выказать свои намерения, как ближайший же автомобиль, тормозит и вся километровая вереница спокойно ждёт (и не одну минуту), пока виновник этой задержки в несколько приёмов выруливает с плотно забитой стоянки (потому что здесь вот, действительно, машины притёрты бампер к бамперу). Во-вторых, ни в пробках, ни на дорогах – нигде мы не испытывали каких-либо неудобств от автомобильных выхлопов, да и вообще я не помню, чтобы машины в Европе пахли. А ведь мы прошли сотни, тысячи километров в плотном потоке машин в жару, при полном отсутствии даже малейшего ветерка. От Тулона более сотни километров мы шли по отличной велодорожке. Она часто уходила далеко в сторону от автотрассы, в сосновые рощицы, в дюны, ближе к морю, выходя на набережные и вливаясь в сеть городских велодорожек, но на выезде из населенного пункта, опять примыкала к главной трассе. Прокатные пункты спортивного снаряжения здесь встречаются чаще, чем магазины. Можно выбрать технику любого уровня и на любой вкус. Тем, кто в данном виде услуг не нуждается, предлагается сервисное и ремонтное обслуживание. Сегодня воскресенье, и уже с утра на дорожке довольно оживлённо: она заполнена велосипедистами, бегунами, роллерами. Достаточная ширина, двусторонне движение, разметка позволяют идти с любой скоростью, не создавая помех для остальных участников движения. Многие вышли на прогулку семьями, с детьми. Не взирая на жару - благо по всей длине дорожки рассредоточены питьевые колонки - ковыляют на роликах(!) вместе с внуками и старые бабули. Трудно удержаться и не провести параллель с нашей действительностью, не представить нашу бабушку, в майке, шортах, налокотниках и наколенниках…
Наши же велосипеды, будто сами катят. Вот, наконец, нас обошла группа из четырех велосипедистов на спортивных байках, долго висевшая у нас на хвосте (на равнинной трассе идём мы, всё-таки, неплохо), но далеко они не ушли: километра через полтора, застали их латающими колесо. Колючки и нас достали, каждый день по два-три прокола. Первым делом, спешим найти поблизости тень. Вторым – разуться, чтобы разопрелые от жары ноги отдохнули, а мокрые кроссовки чуть подсохли на солнце. Один снимает и перебортовывает колесо, второй - отыскивает дырку в снятой камере и заклеивает её. На замену и ремонт камеры уходило не более 15-ти минут. За дорогу израсходовали 3 комплекта заплаток и две камеры. Сегодня нас бог миловал. Но пока мы поливали себя водой из колонки, попросил помощи француз, забывший дома не только ремкомплект, а и насос, пришлось поделиться с ним не только заплатками с клеем, но и 20-ю минутами драгоценного времени. Идём через районы, издавна практикующие тропическое растениеводство. Чего стоят одни только названия населённых пунктов: Bormes Les Mimoses, le Lavandou, Arboretum, le Paradis… В районе Йера саженцы пальм выращиваются с начала XX века и расходятся по всей Европе, являясь важнейшей статьёй экспорта. Громадные супермаркеты, выстроившиеся вдоль дорог, торгуют одной растительностью. Найти там можно всё, от скромных фиалок в горшочках до взрослых пальм и других декоративных деревьев, выставленных под открытым небом длинными рядами в многокубовых пластмассовых бочках. Такого разнообразия нет у нас ни в одном ботаническом саду. Можно часами бродить по бесконечным павильонам, разглядывая незнакомые растения, любуясь удивительными цветами и вдыхая их аромат. При этом не чувствуется ни малейшей опёки со стороны обслуживающего персонала. Я – дабы не вызвать нареканий – прихватил с собой "мыльницу", заряженную "четырёхсоткой" и немного пощёлкал там скрытой камерой, чтобы наши женщины, увлечённые квартирным цветоводством, получили некоторое представление о возможностях европейских коллег. Кстати, дома, разглядев в лупу ценники на фотографиях и переведя "евры" в "деревянные", наши доморощенные специалисты вынесли не подлежащий сомнению вердикт: цены у них раза в полтора ниже наших, в том числе, и на керамическую продукцию. Передохнув в увлажнённом кондиционированном воздухе цветочной ярмарки, я немного оторвался от Ильи на велодорожке. Если на подъёмах он, обычно, вырывался вперёд, то на равнине это не проходит: диапазон моих высших передач шире, чем у него, и Илье, чтобы держаться за мной, расслабляться нельзя. Впереди, Т-образный перекрёсток. Справа, к основной дороге, по которой идём мы, примыкает ещё одна, на ней и приостановились 2-3 легковушки, чтобы пропустить меня. Велосипедист в Европе – не просто полноправный участник движения, а больше того – обладатель определённого приоритета (при условии, что его не вынесло на автостраду). Со стороны автотранспорта к нему особенное, бережное внимание. И тот заурядный факт, что нас пропускают машины, мы принимали уже как должное. Проскочив перекрёсток, я услышал сзади ровный звук повышающих обороты моторов, и сразу - лёгкий удар и треск. Обернувшись, увидел, что только что тронувшийся с места и резко тормознувший "Ситроен" (чтобы пропустить показавшегося из-за поворота Илью) боднула следующая за ним машина. Поскольку ущерб был незначительный, а мы, собственно, лишь косвенно касались этих событий, не стали даже останавливаться: сами разберутся, тем более, их "Каско" - не наша "Автогражданка". Французская Ривьера Чем дальше, тем всё более заселённым становится море: свободных пляжей и бухточек, как в Коста-Браве, уже не найдёшь. За каждым изгибом берега открываешь новую гавань, сплошь уставленную маломерными судами, для большей части которых эта бухта – лишь временный приют в их отпускном круизе. В бинокль видно, что быт на этих плавучих "кемперах" налажен ещё лучше, чем у их дорожных собратьев. В городах же яхтенные стоянки своим размахом и площадями, разнообразием и роскошью плавсредств и припаркованных автомобилей производят сильное впечатление и больше походят на серьёзные яхтенные порты с развитой инфраструктурой. Как правило, это самая богатая, ухоженная и красочная часть курортных городов. Даже сейчас, в разгар сезона, когда малый флот, в основном, бороздит открытые воды, стоянки до отказа забиты катерами и яхтами - машин в городе меньше.
В принципе, и мы могли бы задержаться на этих берегах и перетащить к воде велосипеды на случай ночёвки: от дороги протоптаны тропки, по которым французы продираются сквозь колючий кустарник к морю. Но назавтра в нашем расписании самые злачные места Лазурного берега, и мы хотели стать на ночлег как можно ближе к Каннам. Дело к вечеру. Море затихло, солнце скатилось к горизонту и позолотило тихие волны, на которых замерли набегавшиеся за день суда. Это уже не просто прогулочные катера, а - комфортабельные яхты, способные на дальнее плавание в открытом океане. Но лучше всего смотрятся на фоне обрывистых берегов старинные шхуны - настоящие виллы на воде. Здесь пахнет ХVIII веком. Интересно, каков на вкус запах моря, сдобренный ароматом старого, благородного дерева?
За весь день, за 3 часа 25 минут ходового времени, прошли всего 54 километра – настолько красивые и интересные места, что не разгонишься.
В 20.50 - 31°С. Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>> |
||||||||||||||
|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки |
Карты путешествий | Отзывы | |