Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

 

Прованс

Последние километры стали завершающими в проезде по относительно свободному  побережью Испанской и Французской Каталонии. Впереди – Прованс. В августе – это людской муравейник, и далее, до самых Апеннин, нам предстояло идти по густонаселённой и густозастроенной местности. Увеличилась и загруженность дорог. Зачастую на въезде в города возникают километровые пробки, и тогда мы с победным превосходством обходим ползущие машины, влетаем в город, выезжаем на набережную, вся ширина которой в нашем распоряжении, и томящимся в длинной очереди обладателям автомобилей остаётся только завидовать нам. Мы можем раскатывать вдоль пляжей, можем остановиться в любой момент и в любом месте, можем пересечь проезжую часть под носом машин, направляясь к магазину, на другой стороне дороги и они, и без того движущиеся рывками по 5-6 метров, просто обязаны нас пропустить.

Здешние автомобильные заторы отличаются от российских двумя параметрами. Во-первых, - зазором между автомобилями. Если у нас идут бампер в бампер, и стóит чуть замешкаться, как в образовавшуюся щель тут же протиснется какой-нибудь козёл, то здесь между машинами может быть и десять, и двадцать, и более метров. Никто не лезет на рожон, не стремится обойти других по обочине, не выскакивает на встречную полосу. Если кто выезжает с парковки, стоит ему только выказать свои намерения, как ближайший же автомобиль, тормозит и вся километровая вереница спокойно ждёт (и не одну минуту), пока виновник этой задержки в несколько приёмов выруливает с плотно забитой  стоянки (потому что здесь вот, действительно, машины притёрты бампер к бамперу).

Во-вторых, ни в пробках, ни на дорогах – нигде мы не испытывали каких-либо неудобств от автомобильных выхлопов, да и вообще я не помню, чтобы машины в Европе пахли. А ведь мы прошли сотни, тысячи километров в плотном потоке машин в жару, при полном отсутствии даже малейшего ветерка.

От Тулона более сотни километров мы шли по отличной велодорожке. Она часто уходила далеко в сторону от автотрассы, в сосновые рощицы, в дюны, ближе к морю, выходя на набережные и вливаясь в сеть городских велодорожек, но на выезде из населенного пункта, опять примыкала к главной трассе. Прокатные пункты спортивного снаряжения здесь встречаются чаще, чем магазины. Можно выбрать технику любого уровня и на любой вкус. Тем, кто в данном виде услуг не нуждается, предлагается сервисное и ремонтное обслуживание. Сегодня воскресенье, и уже с утра на дорожке довольно оживлённо: она заполнена велосипедистами, бегунами, роллерами. Достаточная ширина, двусторонне движение, разметка позволяют идти с любой скоростью, не создавая помех для остальных участников движения. Многие вышли на прогулку семьями, с детьми. Не взирая на жару - благо по всей длине дорожки рассредоточены питьевые колонки - ковыляют на роликах(!)  вместе с внуками и старые бабули. Трудно удержаться и не провести параллель с нашей действительностью, не представить нашу бабушку, в майке, шортах,  налокотниках и наколенниках…

Настроение всеобщего воодушевления захватывает. Приятно, когда тебя окружает вдруг столько соратников. Праздничную атмосферу подчёркивают и яркие спортивные наряды любителей активного отдыха, но и мы, полуголые, не чувствуем себя обделёнными: французы не сильно обременяют себя одеждами и многие бегут с голыми торсами.  Вот мы нагоняем, явно, "чайников":  грузный мужчина выбрал себе совсем не ту технику, и его, в принципе, приличный на других тропах и другом рельефе "горник" с задним амортизатором раскачивает при каждом обороте педалей. Особенно забавно смотрится сзади: такое впечатление, что  едет он на эллипсовидных колёсах, с трудом поспевая за своим сыном-подростком.

Наши же велосипеды, будто сами катят. Вот, наконец, нас обошла группа из четырех  велосипедистов на спортивных байках, долго висевшая у нас на хвосте (на равнинной трассе идём мы, всё-таки, неплохо), но далеко они не ушли: километра через полтора, застали их латающими колесо. Колючки и нас достали, каждый день по два-три прокола. Первым делом, спешим найти поблизости тень. Вторым – разуться, чтобы разопрелые от жары ноги отдохнули, а мокрые кроссовки чуть подсохли на солнце. Один снимает и перебортовывает колесо, второй - отыскивает дырку в снятой камере и заклеивает её. На замену и ремонт камеры уходило не более 15-ти минут. За дорогу израсходовали 3 комплекта заплаток и две камеры. Сегодня нас бог миловал. Но пока мы поливали себя водой из колонки, попросил помощи француз, забывший дома не только ремкомплект, а и насос, пришлось поделиться с ним  не только заплатками с клеем, но и 20-ю минутами драгоценного времени.

Идём через районы, издавна практикующие тропическое растениеводство. Чего стоят одни только названия населённых пунктов: Bormes Les Mimoses, le Lavandou, Arboretum, le Paradis…  В районе Йера саженцы пальм выращиваются с начала XX века и расходятся по всей Европе, являясь важнейшей статьёй экспорта. Громадные супермаркеты, выстроившиеся вдоль дорог, торгуют одной растительностью. Найти там можно всё, от скромных фиалок в горшочках до взрослых пальм и других декоративных деревьев, выставленных под открытым небом длинными рядами в многокубовых пластмассовых бочках. Такого разнообразия нет у нас ни в одном ботаническом саду. Можно часами бродить по бесконечным павильонам, разглядывая незнакомые растения, любуясь удивительными цветами и вдыхая их аромат. При этом не чувствуется ни малейшей опёки со стороны обслуживающего персонала. Я – дабы не вызвать нареканий – прихватил с собой "мыльницу", заряженную "четырёхсоткой" и немного пощёлкал там скрытой камерой, чтобы наши женщины, увлечённые квартирным цветоводством, получили некоторое представление о возможностях европейских коллег. Кстати, дома, разглядев в лупу ценники на фотографиях и переведя "евры" в "деревянные", наши доморощенные специалисты вынесли не подлежащий сомнению вердикт: цены у них раза в полтора ниже наших, в том числе, и на керамическую продукцию.

Передохнув в увлажнённом кондиционированном воздухе цветочной ярмарки, я немного оторвался от Ильи на велодорожке. Если на подъёмах он, обычно, вырывался вперёд, то на равнине это не проходит: диапазон моих высших передач шире, чем у него, и Илье, чтобы держаться за мной, расслабляться нельзя. Впереди, Т-образный перекрёсток. Справа, к основной дороге, по которой идём мы, примыкает ещё одна, на ней и приостановились 2-3 легковушки, чтобы пропустить меня.

Велосипедист в Европе – не просто полноправный участник движения, а больше того – обладатель определённого приоритета (при условии, что его не вынесло на автостраду). Со  стороны автотранспорта к нему особенное, бережное внимание. И тот заурядный факт, что нас пропускают машины, мы принимали уже как должное.

Проскочив перекрёсток, я услышал сзади ровный звук повышающих обороты моторов, и сразу  - лёгкий удар и треск. Обернувшись, увидел, что только что тронувшийся с места и резко тормознувший "Ситроен" (чтобы пропустить показавшегося из-за поворота Илью) боднула следующая за ним машина. Поскольку ущерб был незначительный, а мы, собственно,  лишь косвенно касались этих событий, не стали даже останавливаться: сами разберутся, тем более, их  "Каско" - не наша "Автогражданка".

Французская Ривьера

Чем дальше, тем всё более заселённым становится море: свободных пляжей и бухточек, как в Коста-Браве,  уже не найдёшь. За каждым изгибом берега открываешь новую гавань, сплошь уставленную маломерными судами, для большей части которых эта бухта – лишь временный приют в их отпускном круизе. В бинокль видно, что быт на этих плавучих "кемперах" налажен ещё лучше, чем у их дорожных собратьев. В городах же яхтенные стоянки своим размахом и площадями, разнообразием и роскошью плавсредств и припаркованных автомобилей производят сильное впечатление и больше походят на серьёзные яхтенные порты с развитой инфраструктурой. Как правило, это самая богатая, ухоженная и красочная часть курортных городов. Даже сейчас, в разгар сезона, когда малый флот, в основном, бороздит открытые воды, стоянки до отказа забиты катерами и яхтами - машин в городе меньше.

Но самая красивая и шикарная яхтенная гавань, из всех, что мы видели на побережье, расположена в устье рек Argens и Reyran.  Сан-Рафаэль и Фреджюс - это ярчайшая двойная звезда на изумрудном небосводе Средиземного моря. Фреджюс ещё в римскую эпоху был вторым по величине после античной Остии портом и служил важнейшим  перевалочным пунктом на пути из Галлии в Испанию. Сегодня это даже не "Водный мир" – а водный Рай. Такого органичного единения моря и солнца, неба и воды, как здесь - не было нигде. Французы купаются в деньгах, но их достаток не лезет в глаза, а выражается в тонком, природном вкусе, который при всей кажущейся лёгкости и изяществе стоит очень недёшево. Улочки и мостовые расположены на уровне воды, также безукоризненно чисты, как и воды, их омывающие. Парапеты огорожены нержавеющими периллами, не поскупились даже на фонарные столбы и пожарные гидранты из нержавейки. Лёгкие, ажурные арки, светлые акварельные цвета придают постройкам воздушность и невесомость. Небесная лазурь гавани, ослепительная белизна яхт, сервированные столики на набережных, заполненные посетителями ресторанчики создают ощущение вечного праздника. Разъезжая по лабиринтам набережных, мосткам и переходам среди покачивающихся на воде судов, сам отрываешься от земной тверди и приобщаешься к "гуляющим по воде".

Реки Argens и Reyran, протекающие через Сант-Рафаель, разделяют горные массивы Мор и Эстрель. Массив Эстрель относится к древнейшим горным образованьям в истории Земли. Скалы антрацитового цвета, едва прикрытые рощицами пробкового дуба и каштана, стеной нависают над морем и тянутся по берегу на протяжении шести десятков километров. Несмотря на явные следы деятельности человека, на поселения, устроенные в низинах, пейзаж носит достаточно дикий характер, и не требуется больших усилий, чтоб представить, как выглядели эти горы миллионы лет до нашей эры, когда огненные языки лавы изливались из земных недр, клубились столбы пара при встрече их с морской водой, а над волнами покачивались змееподобные головы  древних ящуров. Не менее сурово выглядят и близлежащие островки. Голые кирпично-коричневые скальные осколки, беспорядочно разбросаны по морю, будто на краю Огненной Земли. Среди них плутают несколько судёнышек, рискнувших погрузиться в этот затерянный мир, чтобы увидеть их в свете закатного солнца, когда и без того красноватый камень окрашивается в насыщенный багряный цвет.

В принципе, и мы могли бы задержаться на этих берегах и перетащить к воде велосипеды на случай ночёвки: от дороги протоптаны тропки, по которым французы продираются сквозь колючий кустарник к морю. Но назавтра в нашем расписании самые злачные места Лазурного берега, и мы хотели стать на ночлег как можно ближе к Каннам.

Дело к вечеру. Море затихло, солнце скатилось к горизонту и позолотило тихие волны, на которых замерли набегавшиеся за день суда. Это уже не просто прогулочные катера, а - комфортабельные яхты, способные на дальнее плавание в открытом океане. Но лучше всего смотрятся на фоне обрывистых берегов старинные шхуны - настоящие виллы на воде. Здесь пахнет ХVIII веком. Интересно, каков на вкус запах моря, сдобренный ароматом старого, благородного дерева?

Мы искупались, затоварились продуктами на ужин, и безуспешно пытались отыскать на нашей двухкилометровке место ночного пристанища. Наконец выбрав тоненькую ниточку дороги, проводящую через плотную береговую застройку в сторону от населённых мест, отвернули на неё. Минут сорок пилили вверх по ложбине, но жилые дома тянулись вдоль обочин нескончаемой чередой. Достигли уже перевала, и совсем не хотелось уходить на противоположный склон и начинать следующее утро с неприятной работы в гору. По левую сторону дороги раскинулась большая усадьба, а по правую - частное ранчо, предназначенное для выгула собак и выездки лошадей. Но границей последнего служили останки проволочного ограждения, а то и просто густые заросли ежевики. Сбегав на разведку и убедившись, что на близлежащих тропах отсутствуют свежие следы человека и его четвероногих друзей, мы прорвались через колючую ежевику и расположились среди высоких сосен.

За весь день, за 3 часа 25 минут ходового времени,   прошли всего 54 километра – настолько красивые и интересные места, что не разгонишься.

В 20.50 -   31°С.

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |