|
|||||||||||||||
|
Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>
Хрущёвка
Ветер, полторы недели дувший в левый бок, сменил направление на встречно-боковое и оказывал ощутимое сопротивление. Но самое страшное – это покрытие, похоже, не подвергавшееся ремонту со времён упомянутого генсека. Такого в России не увидишь! Более 200 вёрст я высматривал каждый километровый столбик, в надежде, что за ним хоть что-нибудь изменится в лучшую сторону, но каждый новый километр, будто в издёвку, предлагал всё новые и новые виды разбитых дорожных покрытий: старая бетонка сменялась растресканным до безобразия асфальтом, на смену которому приходила крупная щебёнка посаженная на окаменевшую от времени смолу, а то и вообще без оной - просто яма на яме, снова бетонка, но уже в ошлёпках асфальтовых заплат как в коровьих блинах, прыгать по которым хуже, чем по глубоким бетонным трещинам – и так до бесконечности. Пока не прошёл весь отмеренный чёртом участок до отворота на Глухов, мой велосипед, мой организм, моё терпение подвергались серьёзному испытанию. Который день висят низкие, тяжёлые облака, так и ждёшь, когда из них прольётся дождь. Холодно. Пошли горки. Вверх и вниз иду с одной скоростью, не превышающей 15-17 км/ч: на таком покрытии опасно разгоняться, или техника разлетится, или сам влетишь на полном ходу в яму. Вокруг ни души, нудное однообразие нарушают редкие машины, рискнувшие воспользоваться этой идиотской трассой, их громкое шлёпанье по бетонным стыкам слышно за километры. Иногда вызывают улыбку дорожные указатели на второстепенных развилках. Особенно позабавил большой, метра два на три, синий плакат, по всему видно, недавно сработанный, и смотрящийся на этой забытой богом и Кучмой дороге, как театральная тумба в безлюдной пустыне. Оказывается, всего лишь в двух километрах - если свернуть влево и одолеть лоснящуюся от мокрой глины и луж грунтовку – можно найти могилу "…великого украинского БДЖоляра". Никогда б не подумал, что дивный украинский язык может родить такое жуткое буквосочетание. Ладно, когда украиньска мова придаёт заурядной "птицеферме" гордое имя - ПТАХОферма или, наоборот, низводит звонкое слово Победа до непотребного уровня – ПЕРЕМОГА, но чтоб выдать такое – БДЖ… слов нет. И долгие сотни тряских километров я силился разгадать, значение этого буквосочетания. Кто ж это такой Великий Украинский… - Кобзарь? Бард? Гусляр? Спросить не у кого. Только дома узнал что бджола – это пчела. Выходит, что и пчеловод (наверное, за неимением лучшего) может стать на Незалежной "великим украинским…". В 15.30 небольшой перерыв, перебортовал и поменял местами покрышки переднего и заднего колёс – последняя заметно сдала и полысела по сравнению с передней. В 16.40 – опять перебортовка – прокол В 17.20 – 2-й прокол заднего колеса. В 17.40 – 3-й прокол - это гнилая, полусырая индийская резина велосипедных камер (которые мы прикупили в качестве запасок в фирменных европейских магазинах) не выдерживает наших малорассейских дорог, и дефекты и посторонние вкрапления в слоях резины выползают наружу. Так и едем.
К концу второго дня я достиг Глухова - последнего на украинской стороне городка со столь подходящем к окружающей местности названием. Наверное, по той же причине я немного приплутал в нём и чуть было не укатил совсем не в ту сторону, но вовремя спохватился и с помощью мужичка на стареньком велосипеде, проводившем меня через городок, выбрался на дорогу, ведущую к границе. Последние километров двадцать до погранпоста были настолько глухими и безлюдными – не то что машина, птица не пролетит - что я опять крепко засомневался, в том ли направлении следую. Но вот показались неказистые строения и шлагбаум, за которым начинается Россия! Украина пройдена. Главные впечатления - нищающий народ на фоне разрастающихся замков нового украинского чиновничества и безобразные дороги на протяжении 1200 украинских километров. Красный пояс Как только пересёк российскую границу – как в другой мир попал: свежеположенный асфальт, с обоих сторон которого, проложены новые тротуары, обустроенные автобусные остановки, даже клумбы (это в деревне-то!), на широких зелёных полянах пасутся утки, индейки, бычки, козочки. По свежевспаханным полям стайками в полтора-два десятка голов разгуливают откормленные гуси. Жизнь кипит, солнце светит... Курские коммуняки постарались, и решили показать хохлам как живут кацапы в красном поясе.
Но чем дальше, тем заметнее блекли краски, скудела курская земля и уже уездный город, с таким мягким звучанием - Льгов выглядел заурядной деревней. Пустели и дороги, на голые поля опускались холодные туманы, а по ночам температура снижалась до 5-6°. К вечеру добрался до развилки, ведущей в Курчатов. По левую руку, всего-то километрах в двух, торчали толстые трубы Курской АЭС, но, вопреки живому интересу к городу-побратиму, трезвый расчет взял вверх: солнце садилось - не ставить же На следующий день, ещё до полудня я достиг Курска. На этот раз столица соседней области показалась гораздо более унылой, нежели в первый наш проезд через неё во времена губернаторства Руцкого. Но тогда, на "Соболе" мы быстро проскочили его рабочие окраины и остановились на проспекте Ленина, размявшись на котором, так же быстро покинули город.
Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>> |
||||||||||||||
|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки |
Карты путешествий | Отзывы | |