Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

ВелоВоронеж\отчет\Барселона-Москва ст2

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

 

Визовые проблемы

Нужна австрийская виза. Со славянскими странами, при наличии в паспорте шенгенской марки, проблем не будет. Можно въехать в Европу и с Германии, но тогда придётся удлинять маршрут в ущерб Адриатике или же проскакивать Бундесреспублику на воскресных поездах, таская по ним наши велосипеды со всем скарбом, что мало привлекало.

Есть несколько вариантов решения визовых вопросов.

Первый – организовать вызов от австрийских друзей и знакомых. Но таковых мы не имели – отметается.

Второй – списаться с одним из бесчисленных австрийских велоклубов, полный перечень которых я раскопал в немецкой сети, и напроситься к ним в гости, говорят, неплохо срабатывает. Но нагружать незнакомых людей, попрошайничать не хотелось, а потом, всё равно, придётся неоднократно наезжать из Воронежа в Москву для записи в очередь при посольстве, для собеседований, за визой…

Третий – купить визу в турфирме, но австрийские уж больно дoроги, и не дай бог, случится прокол, ляпнут в паспорт чёрную метку, тогда на 5 лет путь не только в австрийскую республику, но и в  "шенген" будет закрыт.

Следуя заученным с пионерских времён ленинским заветам, мы решили пойти другим путём, цивилизованным и, как нам казалось на тот момент, более надёжным – приобрести туристический карнет. Впервые я наткнулся на этот термин накануне печально известного 98-го года, просматривая журналы "За рулём". Но дефолт на несколько лет порушил все планы зарубежных круизов, могло случиться, что и это столь полезное начинание за прошедшие годы завяло, так и не распустившись. Каково же было моё удивление, когда, в ноябре 2002-го, заглянув  в "сеть", я обнаружил, что все эти годы Carnet de Tourist успешно здравствовал и приносил свои плоды, (почему-то, особенно обильные не у нас, а в Украине и Белоруссии).

Официальный сайт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) гарантировал с помощью этого всесильного средства "…беспрепятственное, помимо общей очереди, без каких бы то ни было зарубежных приглашений, независимо от целей поездки и выбранного вида транспорта получение Австрийской, Германской и Швейцарской виз". Последняя была особо желанной: швейцарские Альпы покруче австрийских, а при наличии  швейцарской визы все остальные получались бы автоматически.

Мы списались по e-mail с ВОА, и получили заверения, что вся информация, вывешенная на их рекламную доску достоверна.

Для страховки связались и с Германским посольством, уточнить возможность  въезда в их страну при отсутствии на руках соответствующего приглашения. Пришёл стандартный ответ: необходимость наличия 50€ в день на человека и бронь в гостиницах на все дни пребывания в BRD. При повторном запросе мы разъяснили наши цели и способ передвижения чуть подробнее. Странно, но это их не удивило, посольские работники оказались понятливыми и любезно поправили первоначальные условия: 50€ в день + средства на оплату кемпингов. 

Эврика!

Последняя корректива кардинальным образом меняла все наши представления о порядке въезда в европейские страны. Оказывается, если Они проникнутся вашими искренними намерениями и поверят в них, то охотно идут навстречу. 

Стало веселее. Нас уже не остановить. Даже если не пустят в Западную Европу – полетим в Хорватию, с которой, ещё действуют соглашения по  безвизовому обмену, там есть всё: и горы, и море, и античные города.

Отложив до определённого времени визовые дела, занялись техникой и снаряжением. Но поскольку, сей этап подготовки не столь интересен массовому читателю, - опускаю его, но технические аспекты нашего путешествия будут рассмотрены в конце книги, в Приложении.

 

Облом!

Пришла весна. Пришло и время вплотную заняться паспортно-визовым делами. Анкеты принимаются посольствами не ранее, чем за 3 месяца до начала срока действия визы, и мы планировали обход посольств после майских праздников.  Но тут споткнулись о первое препятствие. Притом, что новые загранпаспорта мы с Ильёй заказывали одновременно, и мой был готов в срок, второй где-то затерялся в недрах ОВИРа. После месяца безрезультатных препирательств с местным паспортным столом, пришлось обращаться за помощью к областному руководству. Через день после вмешательства высокого начальства потерянная ксива нашлась. Но на дворе уже июнь, у Ильи началась сессия - не до беготни по посольствам. В промежутке между экзаменами он улучил-таки время и заглянул в ВОА за карнетом.

Проблем с последним не было, "нарисуют" за 10 минут, но ВОАшники "обрадовали": шенгенские посольства стали требовать бронь в гостиницах на каждый день пребывания в их зоне, и одного карнета для получения визы уже недостаточно. Как быть в нашем конкретном случае, они не могли ответить и отсылали за консультацией к первоисточнику. Попытки связаться с представительствами Австрии и Германии по телефонам и факсам на этот раз не удались – начался горячий сезон, к ним не пробиться.

Сроки поджимали, и чтоб не пролететь с визами совсем и не порушить всё наше дело, я решил вернуться к самому первому варианту.  Да, вступали в силу ранее упомянутые факторы, и поначалу придётся туговато. Да, измeнится характер нашего мероприятия: неспешная экскурсионная прогулка превратится в напряжённое полуспортивное путешествие. С этого маршрута не будет возможности досрочно отвернуть в сторону дома и придётся, начав с дальней окраины Европы, идти до конца, в темпе, не расслабляясь. Но зато, в активе у нас 1000 км средиземноморского побережья, включая самые яркие жемчужины Французской и Итальянской Ривьеры, потрясающие города, главные горные массивы: Пиренеи, Апеннины, Альпы, Карпаты…  И, вспоминая свои прежние велосипедные похождения, опираясь на опыт первопроходцев, почерпнутый из и-нета, я был уверен - маршрут нам по силам. Ну, уж если совсем станет невмоготу, можно обратиться и к услугам ж/д транспорта и проскочить отрезок-другой на поездах.

Первоначально, я считал достаточным завершить маршрут в Ужгороде, но как-то, коллеги на работе подначили:  "А слабо доехать на велосипеде до дому?" Сходу стал прикидывать: после Австрии останется 20 дней отпуска, из них 5 дней на Словакию и две недели – на Украину, по 100 км в день. Если к тому времени не надоест вертеть педали, если позволит погода - почему бы и нет? Чем чёрт не шутит? Гулять, так гулять!

Несомненно, лучше провести оставшееся время в Европе, употребив его на более близкое знакомство с природными и культурными ценностями, чем пилить полмесяца по нудным и убитым дорогам Украины и России, но, коли руки у нас связаны (точнее, ноги стреножены),  шенгенскими условностями, приходится довольствоваться тем, что имеем. Порешил, что по ходу дела: по физической форме, по дорожным условиям, по погоде – будет видно, куда и на чём дальше следовать. Словакию я изъездил ещё четверть века назад, хотелось посмотреть, что с ней стало сегодня. По Украинским Карпатам, пересечённым пару раз на машине, тоже хотелось пройтись на меньшей скорости. Ни разу не был в Киеве, и давно обещал сестре заглянуть в Славутич. Так что стимул  был.

 И только позже, по возвращению домой, по реакции окружающей публики, до меня дошло, что это решение определило и статус похода. И действительно, одно дело, смотаться в Испанию на самолёте, покататься там на велосипеде, и вернуться обратно на поезде. И совсем другое – совершить трансъевропейский пробег.

 

Испанская виза

И начал я обходить воронежские туристические агентства. Одни фирмачи испуганно открещивались от данного вида услуг, другие, без всяких гарантий с их стороны, просили приложить к заявлению авиабилеты и, желательно, в оба конца (хороши бы мы были с билетами на руках баксов на 600, но без виз!), третьи навязывали нам автобус до Франции - трое суток в пути и 180$ с носа за это сомнительное удовольствие + накладные расходы, (забегая вперёд, поясню, что четыре часа лёту до Барселоны обошлись нам на 10 баксов дешевле). Всё ясно: с ними каши не сваришь, и более того, можно крепко обжечься. Рассудив, что в Москве турагентства ближе к посольствам и связи с последними налажены лучше, я скинул Илье найденные в ру-нете списки фирм, оказывающих подобные услуги, переслал ему загранпаспорта, поручительство в том, что беру все его расходы на себя (покуда он бедный студент) и справку о зарплате (для надёжности выписал её на стороне на немыслимую сумму, в 32 000 руб. в месяц).

С помощью турагентов Илья заполнил все анкеты, отдал им деньги, справки, купленные в обменнике  за маржу, об обмене рублей на евры,  получил на руки договор об услугах, кассовые чеки, оставил свой телефон и благополучно отбыл на каникулы в Нововоронеж. Мне даже не потребовалось приезжать в Москву. А далее, они сами нашли дешёвый чартерный рейс, сообщили по телефону "легенду" (на случай, если посольские вздумают проверить нас и перезвонят домой с контрольными вопросами): будто летим мы на Канары, таким-то рейсом, в такой-то отель по путёвкам в 950 евро на две недели, и определили, когда зайти к ним за конечным результатом. Судя по отметкам в паспортах, визы были сделаны на 5-й – 6-й день.

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |