Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

 

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

 

На велосипеде же - я долго трясся по пыльным задворкам города, оказавшимся, к тому же "на семи холмах" в перекрестии четырёх рек. 22(!) километра по Курску говорят сами за себя. И если, в тот раз, олицетворением "красной масти" этого города стал заброшенный, за отсутствием средств, мемориал Курской битвы, развёрнутый с непомерным размахом генералом, то и

в отсутствие бывшего вице-президента большевистские традиции бросаются в глаза. Чего стоит только Дом Советов сталинской постройки с крупным лозунгом "ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ" на фронтоне. Но главный проспект города, по традиции носящий имя вождя всех пролетариев, за шесть лет пообтёрся, обветшал и уже не столь привлекателен, как ранее. Единственное яркое архитектурное сооружение в городе - это лазурная стена центрального офиса регионального  банка с отражающейся в его голубых стёклах церковкой, спрятавшейся от  городской суеты в глубине двора. Этим захудалым храмам буквально деться некуда на земле "победившего социализма". Характерный тому пример - картина на подъезде к Курску: на крошечном пятачке у дороги в один ряд, как на пла цу, стояли гипсовый Ленин карликового роста и облупленная церквушка, фанерный стенд со списками сельчан, павших в Отечественной Войне и памятник воину "а-ля Трептов парк", выкрашенный золотой краской.

В центре города притормозил на стоянке скучающих такси, спытать у водителей, дремлющих в креслах в ожидании пассажиров, как выехать на воронежскую дорогу. Услышав неожиданный ответ на дежурный вопрос: "куда держу путь и откуда?", те аж побросали сигареты и повыскакивали из машин: ещё бы, изо дня в день, годами, крутятся они по разбитым улицам этого города, не выезжая далеко за его пределы, а тут какой-то пацан – если это определение подходит к моей седой бороде – на велосипеде! приехал аж из Барселоны!

Несколько иную, но тоже забавную реакцию я  наблюдал в тот же день в придорожном магазинчике. Пока одна продавщица набирала нехитрый ассортимент продуктов, необходимых мне для последнего броска "на восток", другая, критично разглядывая мой хиповый прикид (пыльные кроссовки, чёрные блестящие велошорты, поверх серого полушерстяного трико, служившего в качестве рабочей поддёвки на чернобыльском "Объекте", синяя жёваная ветровка, импровизированная бандана из желтого тонкошерстного платка в красный цветочек и грязные х/б перчатки (я уже не говорю о моей небритой морде) и лениво выпытывала, откуда ж я такой взялся. И если заветное слово "Барселона" не сильно на неё подействовало – явно эти продавщицы не поклонницы футбола и не столь сильны в географии, как курские таксисты, чтоб в живую ощутить тяжесть 5 000 километров - то затраченные на это путешествие 40 дней  отпуска погрузило её в раздумье. И когда я, уже выйдя из магазина, усовывал купленные продукты в баул, она, не утерпев, выскочила на улицу и задала терзавший её вопрос: и на какой же это работе дают такие длинные отпуска? (хотя, по всему видно их больше интересовало – ЗА ЧТО?) Подозреваю, что мои слова – "на атомной станции" были восприняты ею  как "в ядерном пекле", но, во всяком случае, они всё объяснили.

Финиш

Сразу за Курском остановился в берёзках передохнуть. Тепло. Наткнулся  на пару крепких молоденьких подберезовичков, оставил их для других грибников. Сады вдоль дороги, как и шесть лет назад, ломились от яблок, но я их уже объелся и видеть не мог.  Погода, по мере приближения к дому, становилась всё веселее: дожди остались позади, но ветер ещё быстрее, чем я, заворачивал с северо-восточного направления на восток, мне в лоб, и сбивал крейсерскую скорость до 15 км/час. К тому же, за Курском стал взбираться на Среднерусскую возвышенность, и вскоре дорога мало чем уступала карпатскому участку.  Конечно, подъёмы были не столь затяжные  как в горах, но что уж точно - более крутые. А четыре глубоких оврага на границе с Воронежской областью ознаменовались самыми серьёзными после Карпат уклонами. После школы альпийских перевалов я брал их спокойно, бывало, что и с мороженым в руках, не переходя даже на самые низкие передачи. Правда к последнему обстоятельству вынуждала ещё одна причина: я обнаружил, что тросик переднего переключателя скоростей потёрся в месте перегиба, у него осталось только три целых нитки, и я был вынужден его приберегать, и старался без нужды не менять ведущие звёздочки, чтоб не потерять 16 из своих 24-х скоростей.

Последняя ночёвка - в полях напротив Горшечного. Палатку поставил на раскиданном соломенном стожке и, несмотря на то, что ночью было всего 5°, спал, можно сказать, в тепле.  Правда,  несколько раз просыпался и хлопал по полотнищу, распугивая шуршащих под боком мышей – у меня был случай, когда крысы прогрызли в палатке, не прослужившей и две недели, дыру, учуяв убранные туда на ночь продукты –  не хотелось дырявить и эту новую палатку.

 

Утром встал на час раньше обычного, ещё в темноте: предстоял заключительный бросок в 180 км по плохой дороге при встречном ветре, и не хотелось застрять ещё на одну ночь в пяти километрах от дома из-за разведённого понтонного моста через Дон, вряд ли у меня останутся силы сделать из-за этого дополнительный ночной крюк, пусть и по родным дорогам, в 70-80 километров.  Быстро перекусил, протёр палатку от росы, уложился и через 30 минут уже трясся по самострою (щебёнке насыпанной на смолу). Последние десятки километров до отворота на новую острогожскую трассу по своему состоянию снова напомнили карпатские дороги и убеждение, что самые паршивые дороги в близлежащей России – в Курской области.

Но вот, наконец, отвернул от опостылевшего ветра в сторону и понёсся вдоль Дона на юг, уже под гору, по свежему асфальту, поглядывая в прогалы между деревьев на донскую пойму. И когда свернул на Борщёво, пересёк лесополосу, и передо мной раскрылись родные просторы -  дикий вопль огласил окрестности, я – дома.  Теперь ничто не могло помешать мне, достигнуть к вечеру родного порога. Даже, если велосипед рассыплется вдруг подо мной – допру его останки на своём горбу.

Вот и Дон. Последняя остановка. Надо привести себя в порядок, приодеться, чтоб при всём параде заявиться в музыкальную школу, Наталья должна быть ещё на работе...

 

Всё. Свершилось! За 40 дней по дорогам восьми стран пройдено 4 900 километров. 1000 километров средиземноморского побережья, Пиренеи, Апеннины, Альпы, Карпаты, 40°-ная жара, промозглые дожди, встречный ветер – всё позади. Мы живые и здоровые.

перейти к фотоотчету>>>

 

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |