|
|||||||||||||||
|
ВелоВоронеж\отчет\Барселона-Москва стр16
Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>
Горные озёра На выезде из города долго блукали по многоэтажным кольцевым развязкам, пытаясь выйти на дорогу, ведущую к Удине, но всякий раз нас выносило к знакам "Дорога только для автомобилей". Когда заходили на очередной круг, нам посигналил итальянец, из автомобиля и, притормозив, предупредил, что на велосипедах здесь ездить нельзя. Мы встали на обочине, достали карту и начали ломать голову, как же продраться через сплошные автострады. Проходивший мимо пожилой итальянец предложил свою помощь. Он неплохо владел английским и, что примечательно, недавно вернулся из Молдавии, где "русские врачи" сделали ему операцию на ногах по поводу тромбоза вен (показал нам свежие шрамы), и он был очень благодарен им: в Европе это стоит гораздо дороже. Он много поездил, хорошо знал европейские дороги, без труда сориентировался по нашей русскоязычной карте и не только подсказал, как выбраться из этого клубка дорог, но и предложил более удобный и интересный маршрут до самой Каринтии. Мы воспользовались его рекомендациями и не пожалели: путь наш через горы оказался исключительно живописным.
Затарились под завязку. Первым делом, не сходя с места, умяли 4-х килограммовый ломоть арбуза, добытого прямо из магазинного холодильника. Сегодня на ужин картофельное пюре со вкусом печёной картошки, щука жареная консервированная (made in Russia), хлеб для тостеров, сухарики, крем шоколадный, груши, "огняк" итальянского вина. Когда солнце уже скрылось за горбатыми горным хребтом, мы занырнули в ущелье, на которое наползала глубокая тень. Километров через двадцать, горы высились и за нашей спиной. Машин практически не было, основной поток их шёл чуть правее над нами по автостраде, уложенной на 40-ка метровые опоры и вьющейся бетонной лентой по всему ущелью. До сей поездки, я был уверен, что лучшие европейские дороги проложены в Германии, но итальянские автострады потрясают. Массовое строительство магистралей началось ещё при Муссолини, и итальянцы преуспели на этом поприще: такого количества тоннелей, мостов, виадуков мы и близко не видели во Франции и Австрии. А ведь шли мы по второстепенным дорогам, автострады же, как правило, были проброшены над нашими головами, где-то под облаками и мы, ничтожные черви, ползли в их тени по извилистым асфальтовым просёлкам. На карте, рядом с жёлтой ниточкой дороги под №51 приляпнуты три голубых пятнышка в пределах нашей досягаемости, к ним мы сегодня и стремились. Первые два водоёма нам не понравились - расположены среди домов и похожи на наши пруды для сбора весенних вод. Третий, который мы достигли уже в сумерках, вполне отвечал нашим представлениям о горном озере. В подножии гор, в высоких берегах, с удобным пляжиком в ближнем его конце, на песке которого играли ещё дети под присмотром родителей. Чуть выше пляжа располагалась небольшая полянка, на ней обосновались два кемпера, в сторонке тарахтел компактный дизелёк, в автодомиках горел свет, работал телевизор. Их хозяева – итальянцы, лет тридцати, у которых мы решили справиться о возможности пристроиться рядом с ними на ночь, разошлись во мнениях. Если один считал это вполне возможным, то второй меньжевался и советовал обратиться за разрешениям к местным властям (это в девятом часу вечера!). Мы решили проблему проще: поблагодарив итальянцев, проехали по дороге чуть дальше, нырнули в кусты и стали на заросшей тропке, идущей вокруг озера.
Даёшь Альпы!
На обед остановились под 50-метровыми опорами моста, прокинутого через речку, с водой цвета морской волны и такой холоднющей, что я чуть руки не поморозил, устроив небольшую постирушку, пока Илья, возился с обедом. Несмотря на его старания, суп получился настолько отвратительным, что сам повар отказался его есть и ограничился тем, что выковыривал из второй пиццы всё, что можно было проглотить без тепловой обработки. К ужину пришлось ещё прикупать провианта. В этой части Итальянских Доломитов довольно много горных озёр. Если одни довольно живописны в окружении гор, и привлекают к себе немало любителей свежего воздуха и чистой воды, то другие, несмотря на свою небесную голубизну, напоминают большие лужи, скопившиеся у плотин, к их воде не подступиться из-за широкой полосы зыбких лёссовых отложений. За озером Санто-Корче дорога ещё круче полезла в гору. Нас нагнала группа из дюжины шоссейников, в составе которой был и сухонький, довольно пожилой старичок, накручивающий наравне с вдвое более молодыми коллегами. Судя по их темпу и оживлённой беседе, они не принадлежали к профессионалам, а просто выбрались на вылазку в горы. Не обошли вниманием и нас. На ходу поинтересовались, откуда мы, куда держим путь и, выразив всеобщее одобрение нашему мероприятию, пригласили присоединиться к их компании, но мы вежливо отказались, хотя могли бы поддерживать и их скорость. В Италии, по сравнению с пройденными нами странами, заметен уклон в сторону шоссейной техники. Если в Испании, не столь продвинутой на данном поприще, довольно много ширпотребовских велосипедов а-ля mountingbike, если во Франции предпочитают 28-дюймовые "гибриды" и многоскоростные городские велосипеды, то итальянцы однозначно сделали выбор в пользу спортивной техники. В этом мы имели возможность лишний раз убедиться, притормозив у фирменного веломагазина.
Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>> |
||||||||||||||
|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки |
Карты путешествий | Отзывы | |