Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

<div align="justify">ВелоВоронеж\отчет\Барселона-Москва стр20</div>

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

 

Дунайский остров

Вены достигли после полудня. На въезде в город повстречали наших старых знакомых – пару белоснежных красавцев "Gold Wing" с прицепами и синими звёздчатыми флагами Евросоюза. Эти пожиратели дорог даже на фоне дорогих лимузинов смотрятся шикарно. На обед завильнули в первый попавшийся парк на западной окраине города, расположились на газончике, достали Кемпинг-Газ, котелки и поставили на огонь сосиски со спагетти. За бетонной оградой постукивали на рельсовых стыках маневровые тепловозы, впереди, за деревьями  просматривался ряд коттеджей а на соседней полянке желтела небольшая купольная палатка, из которой выбрался на свежий воздух взлохмаченный полураздетый паренёк, за ним показалась и его заспанная подружка. Мимо по тропке, демонстративно близко к палатке прошлись две пожилые женщины с собачками, недобро поглядывая в сторону странной парочки. Когда мы, умяв сосиски и попив чаю, прибирали наши вещички, подкатил полицейский джип и пара полисменов, даже не взглянув в нашу сторону, направилась прямо к молодым людям. "Телефон доверия" работает! Мы не стали дожидаться развязки этой истории.

Первым делом, нам следовало выйти на словацкое посольство. Зная, как сложно пройти через двухмиллионный город, не пожалели 6,7 евро на хорошую карту. По ней, без проблем, добрались до центра, отданного на откуп пешеходам. Это уже не просто пешеходная зона, а целый пешеходный мир. Везде образцовая чистота, как в провинциальных австрийских городках: мостовые вычищены, окна и витрины хрустально прозрачны, фасады домов аж светятся. Венские трамваи быстрые, бесшумные, с широкими затемнёнными окнами, в сцепках из 3-х-4-х вагонов, змейками скользят по городским улицам. Для снижения уровня шума – как рассказывали в выпусках National Geography - рельсы и колёса регулярно подвергаются шлифовке и полировке, не говоря о прочих конструкторских ухищрениях. Ещё одно достижение цивилизации - электросамокаты. Пока на них, больше, катаются дети, но мы встречали модели и помощнее, на которых восседали довольно крупные дяденьки.

Если развитой сетью велодорожек уже не удивишь, то стоянки с муниципальными, странной формы, велосипедами, которыми может воспользоваться любой желающий, явились для нас новостью. Надо было поближе ознакомиться с условиями пользования этой техникой, но тут мы заметили вывеску с синей "бухштабой" İ и поспешили к ней. В информбюро нам бесплатно вручили ещё одну туристическую карту Вены, пометили на ней крестиком посольство и мы покатили на противоположный конец города.

17 часов, словацкое представительство было уже закрыто. Ознакомившись с режимом его работы, спустились по брусчатке к набережной Дуная, заправились питьевой водой из фонтанчика, позвонили домой и внимательно изучили в бинокль весьма перспективный в плане организации ночлега остров, вытянувшийся посреди Дуная более чем на 20 км и превращённый в ландшафтный парк. Ни одного строения, редкие молодые деревца, низкорослый кустарник и полянки, через которые проложены асфальтированные аллеи.

Мы пересекли Дунай по специальному веломосту и влились в людской поток, пульсирующий по асфальтовым жилам острова и устремляющийся к его западной оконечности, куда опускалось и остывающее солнце. В этот предвечерний час, как на демонстрации, десятки, сотни горожан бежали, катили на роликах, крутили педали. С невероятной скоростью лавировали среди прочей публики роллеры. Пристроившись за парочкой начинающих "роликобежцев", неуклюже ковыляющих по дорожке, мы замерили их скорость – 22 км/ч! За профессионалами, лётающим как по рельсам, мерно раскачиваясь и убрав руки за спину, мы уже не могли угнаться: они идут под 40 км/ч. Куда же впадает эта людская река и почему в обратном направлении, против её течения "плывут" только отдельные спортсмены? Оказалось, разбивается она о дамбу, соединяющую остров с правым берегом Дуная, с высоты которой как с кормы "Титаника", можно смотреть на набегающую воду, на отблески заката на дунайских волнах, на шлёпающие на вечернюю прогулку колёсные пароходы. Можно утолить жажду, купленным тут же в киоске напитком, и далее, как по корабельным сходням, сойти на  берег и катить по нему вместе со всеми назад, в город.

Мы нашли спокойный уголок с видом на старую часть Вены. Пока Илья готовил ужин на кемпинг–газе за одним из столиков, я прошарил ближайшие кусты и выбрал укромную площадку для установки палатки. Похлебали супчик, запили чаем, проводили опускающееся за горизонт солнце, поглазели на увешанные праздничными гирляндами пароходы, отходящие от причалов и разбегающиеся под звуки венских вальсов по мерцающим в  отсветах огней большого города волнам. Пора бы уже нырять в кусты, да невдалеке маячил какой-то мужичок, уже одевшийся (до того он, неглиже, открыто демонстрировал свои достоинства всем проходящим по берегу) и, похоже, тоже ожидавший, когда мы покинем забитое им место. Пришлось отступать на запасные позиции. Только отъехали  чуть в сторону, обернулись - на оставленном нами столике уже восседал ещё один, неизвестно откуда взявшийся, представитель нетрадиционной сексуальной направленности.  Мы забрались подальше в чащу ивняка и раскинули палатку там.

Словацкая виза

В 545 подъём, завтрак. Освободили баулы от всего лишнего, спрятали вещи в колючках ежевики под кучей хвороста и выехали со стоянки налегке, в 810 – посольство. Уже стоит небольшая очередь, мы 4-5-е. В 830 открылись двери в приёмную – небольшая комнатка, два столика, два окошечка.

Первое, что бросилось в глаза - объявление на немецком: "В связи с некоторыми изменениями, срок оформления виз отныне не менее 5-ти дней". Мы можем не уложиться: сегодня 26–е августа, до конца месяца, а значит, и до окончания срока действия наших виз остаётся четыре рабочих дня. Женщина, принимающая документы, увидев российские паспорта, перешла на неплохой русский и успокоила: наши визы будут готовы на следующий день, а если хотим быстрее, то можно подойти сегодня, после 2-х, тогда же можно поднести и недостающие фотки (захваченные из дому фотографии спёрли вместе с велосипедом). В то же время, австрияку турецкой наружности, как он ни уговаривал её, велено было приходить за визой не ранее, чем через неделю.

Поначалу, мы проставили в анкетах галочку напротив транзитной визы, но оказалось, что действует она только трое суток с коридором в 10 дней, а поскольку мы намеревались пересечь Словакию на велосипедах, этого было недостаточно. На вопрос, о возможности предоставить нам однократную туристскую визу сроком дней на семь, получили ответ: "Нет проблем".

Пока готовились визы, мы смотались в центр, сфотографировались за 5 евро в автомате. Илья стал настаивать на том, чтобы из Вены отбыть на Москву поездом – надо было возвращаться в институт, да и Словакия его не интересовала: после всего, что мы успели увидеть, вряд ли эта республика произведёт на него впечатление, было заметно, что последние два-три дня он просто отрабатывал на трассе и всеми помыслами был уже в России.

Пошли искать вокзал. Перерыв наши карты и не найдя там Hauptbahnhof, обратились за помощью к прохожим. Оказалось, что главного вокзала, как такового, в Вене нет, а есть несколько по направлениям центр, юг, восток.  Невдалеке от первого мы и находились.  Поезд на Москву ходил ежедневно, билет 160 евро, но шёл он через Польшу, которая с этого лета должна была ввести для россиян визовый режим  взамен ваучерного. Решили  следовать до Братиславы на велосипедах, оттуда, в мои времена, поезда ходили на Москву через Ужгород.

Пора возвращаться к посольству. Не было и двух часов дня, как мы, всего через четыре часа после подачи документов, получили желанные семидневные визы и по наезженному маршруту, по велодорожкам покатили обратно в центр продолжать знакомство с городом.

 

Вена

Вена, как и многие западные города, будто создана для того, чтоб разгуливать по ней пешком и разглядывать окружающие достопримечательности. Мы не расставались с велосипедами, но особых неудобств не испытывали. Множество туристов, праздная публика, заполненные кафе. Вспомнилось, как, в ГДРе, в Восточном  Берлине, Илья, которому было тогда лет 5, удивлялся: "Что, у них всё время праздник, что ли?" Настолько, спокойные, размеренные будни берлинцев не укладывались в его сознании с нашей совковой суетой и беготнёй по грязным улицам с тяжёлыми хозяйственными сумками.

Подавляющее большинство старинных городов представляют собой каменные заповедники с плотной застройкой, с домами, подпирающими друг друга, меж которых не приткнуться и кустику. Вена отличается царственной монументальностью, её  строения конца XIX века, словно отзвуки ушедших эпох, олицетворяют силу великой империи, блистательное прошлое этого государства. Но в то же время, основательность построек смягчается лёгкой гаммой их колера, свободными от транспорта пешеходными улицами, широкими площадями, отведенными под скверы и парки, представляющие собой  не просто зелёные уголки со стриженными газонами, а настоящие розарии. Атмосфера этого города пропитана не только запахами цветочных насаждений, но и духом изящных искусств. Вот и посреди клумбы вырос зелёный, покрытый мелкой глянцевой листвой рояль в натуральную величину.  Судя по пояснительной табличке, эта клумба оформлена спонсорами в честь очередного музыкального фестиваля. Мы не дошли до городского кладбища, а там покоятся Бетховен, Моцарт, Шуберт, Брамс, Штраус, Шёнберг... Какие имена!

В самом центре Вены музейный комплекс занимает целый квартал. Сюда сведены воедино исторические, этнографические музеи, собрание Академии изобразительных искусств, Австрийская галерея и многие другие музеи. Сегодня не выходной, но жаждущих приобщиться к истории столько, что нашему Эрмитажу далеко до такой популярности.

Несмотря на обилие народу, всё же видно, сейчас в Вене не сезон. И дело не только в транспарантах, приглашающих посетить город в золотую осень, а – во множестве ремонтных работ производимых вокруг. Ремонтируется всё: и проезжая часть улиц, и фасады зданий, и скульптурные группы, венчающие их. Особенно поражают результаты реставрации архитектурных объектов. Не знаю, как их умудряются очищать от толстого слоя угольно-чёрных отложений въевшихся в камень, но освобождённые от средневековой копоти шпили готических костёлов, словно вырезанные из белой слоновой кости, сияют в первозданной чистоте.

Обновленным, во всей красе, мы увидели и Rathaus (в буквальном переводе – дом советов), своими формами, лепниной, барочными украшениями ни в чём не уступающий религиозным постройкам и в чём-то превосходящий их, поскольку фантазия зодчего, в данном  случае, не была связана строгими церковными канонами. Парадные лестницы ратхауса уставлены множеством античных скульптур, исполненных в мраморе - очень напоминает старую Италию. А чуть дальше – истинно австрийское изваяние - памятник Эрцгерцогу Карлу. Долгое время в "Совке" ходили легенды, что НиколайI в Питере, единственная конная скульптура, стоящая на двух точках опоры, однако здесь, чуть ли не на каждой площади можно встретить подобные шедевры.

Гордость Австрии, кафедральный собор Святого Стефана, как и многие архитектурные памятники Вены, в строительных лесах. По его резным кружевам уже прошлась рука реставратора и, глядя на ажурную каменную вязь, сплошь покрывающую могучие стены, дух захватывает только от мысли, в каком великолепии предстанет перед потрясёнными зрителями храм, сбросивший  с себя тяжесть веков. Памятуя опыт наших предшественников, мы не  сразу решились войти  под своды собора, но, приглядевшись к другим туристам с голыми ногами, безбоязненно переступающих границу яркого света, заливающего площадь, и глубокой тени в зёве высоких  арочных ворот и исчезающих далее в непроглядной тьме, мы тоже почтили господний храм своим посещением, несмотря на наши не подобающие случаю одеяния - майки и велошорты. 

На площади вокруг собора кипела жизнь. Толпами бродили зеваки, цокали двухрядные конные повозки, развозящие туристов, пугали зазевавшихся прохожих неожиданно оживающие скульптуры. Мы с Ильёй, насмотревшись на них, приняли за такую фигурку живую японку с набелённым лицом, застывшую на переходе в ожидании зелёного сигнала светофора. Раскрашенные в лазурные тонá фигуры лошадей расставлены по всему центру. То ли это дополнительная реклама конных повозок, то ли выставка авангардистов. На неплохом русском к нам обратился улыбчивый мужчина, гуляющий с пацанёнком. Серб. Оказалось, ещё вчера он  приметил нас, когда мы проезжали через центр, и сегодня воспользовался случаем, чтобы пообщаться с братьями по крови.

Мы прекрасно провели вторую половину дня и с лёгким сердцем отправились по накатанным  велодорожкам ночевать на дунайский остров. На нашем месте опять тусовались великовозрастные геи. Воспользовались запасной площадкой в ивняке, помылись, поужинали, проводили удачный день традиционной 0,7 л сухого вина  и отошли ко сну.

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |