Главная страница
Отчеты
Фотоотчеты
Снаряжение
Полезные ссылки
Карты путешествий
Отзывы

 

 

<div align="justify">ВелоВоронеж\отчет\Барселона-Москва стр22</div>

 

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

перейти к фотоотчету>>>

 

Карпаты

В старом городе шумело оживлённое воскресное гуляние, из растворенных врат костёлов, лились звуки духовных песнопений, под ногами сновали дети на трёхколесных велосипедиках, а их родители, полизывая мороженое, приглядывали за своими чадами со стороны. Первым  делом отыскал переговорный пункт и дозвонился до дому. Вторая задача – купить карту Украины - удалась не сразу. Попытки найти работающий книжный магазин оказались безуспешными, не помогли и советы аборигенов. Но, наконец, в газетном киоске обнаружил восьмикилометровую автокарту, которая меня вполне устраивала. Справившись у местных, как выехать в сторону Мукачево, покинул этот западенский город.

За Ужгородом на холмах раскинулись обширные виноградные насаждения крупной мукачевской агрофирмы. Отъехав подальше от города, набрал гроздей разных сортов и, рассевшись под грецким орехом прямо у дороги, устроил дегустацию. Последний раз наелся винограду до отвала.

А дальше пошли отвратительнейшие дороги: колдобины, волны, провалины, крупная щёбёнка на смоле... Идёшь по самой кромке асфальта, но всё равно,  фуры, громко сигналя, бесцеремонно вытесняют тебя на скользкую глину, принуждая сбрасывать скорость и резко тормозить. Мои первоначальные намерения придерживаться в Украине дорог местного значения, быстро улетучились, по ним  я к сроку до дому не доберусь. Решено было не мудрить и следовать по наезженным трассам, пусть и более загруженным, но не таким безобразным. И дальнейший мой путь пролегал по трассам республиканского и союзного значения через Стрый, Львов, Ровно, Житомир, Киев, Копти, Глухов.

За Свалявой дорога перегорожена бетонными тумбами: ремонт мостов, все машины направляются в объезд. ДАИшники пропустили меня через заграждения,  и далее, на главные карпатские перевалы я шёл один. В моём распоряжении была вся ширина дорожного полотна и я смело катил посредине, подальше от коварных обочин, и ничто не отвлекало от спокойного созерцания окружающего. Речка, вдоль которой, я подымался, всё больше дичала, дорога металась от одного её берега к другому по многочисленным мостам, а над головой всё более сгущались дождевые тучи. Конца подъёму не видно, а погода, похоже, окончательно испортилась. Заморосил мелкий дождик, температура упала с 27° до 17°, да и встречный ветерок не доставлял удовольствия. В который раз стала дилемма, кто кого: или я успею забраться на перевал, или же дождь загонит меня раньше времени на малопригодный для стоянки глинистый склон. Я монотонно накручивал в гору,  поглядывая то на небо, то по сторонам, прикидывая, где же приткнуться, если небо разверзнется. 

Спросить не у кого, наконец, на лесном кордоне, на мой вопрос: "Далеко ли до перевала?" – переспросили: "До которого? До ближайшего ещё километра три" - и это при всех, выше описанных погодных  условиях. Если сверху не польёт, доеду.

Быстро темнеет, не столько по времени – ещё и семи вечера нет - сколько от стремительно сгущающихся туч. Но вот и перевал. Вид по другую сторону его ещё более пугающий: снизу, подгоняемые порывистым ветром, ползут на меня тяжёлые свинцовые космы, надвигающаяся мгла покрывает расположенную в седловине деревеньку, спешно зажигающую огни. Наверху, рядом с дорогой -  широкая, покрытая щебёнкой площадка и шинок с верандой и палисадником закрытый, по всему видно, на период ремонта мостов. Идеальное место для ночлега в такую погоду, вряд ли кто сюда сунется, на ночь глядя.

Стал на час раньше обычного, минут 30-40 можно было ещё проехать, но не сегодня. И без того, за день  пройдено 138 км и по таким дорогам, учитывая потери времени на границе, обменном пункте, телеграфе. Только начал раскладываться, как врубил дождь, но под крышей веранды, это уже не пугало. Поставил на сухих выскобленных досках палатку, развесил для просушки спальник, промоченный в последнюю ночёвку, запалил кемпинг-газ.

Под проливным дождём на перевал  взобрался на взрослом велосипеде паренёк с ранцем и поспешил под моё укрытие. За ним подтянулись ещё трое школьников. Сегодня 31 августа, завтра в школу. Минут двадцать поболтали с ними на разные темы: от начала учебного года до  экономической обстановки в Украине. Только один из них говорил на чистейшей западенской мове, остальные трое - на смеси украинского с русским, с преобладанием второго.  Дождь слегка поутих,  ребятишки оседлали свои велики и пустились в сторону деревеньки, расположенной за перевалом, а я – принялся разогревать остывший суп.

Всю ночь хлестал ливень и бушевал ветер. Но на веранде я чувствовал себя вполне комфортно, только среди ночи пришлось натянуть шерстяную майку. Лето кончилось. Место для встречи с осенью - нарочно не придумаешь. Ещё вчера, при 27° я жаждал тени, а сегодня при 12° главная забота о том, как сохранить тепло.

Наступившее утро ни чем не порадовало. Натянув на себя всё, что было, оставив про запас, как НЗ, свежекупленную кофту, под моросящим дождём я покинул стоянку и осторожно стал спускаться с перевала. Но скоро вновь пришлось карабкаться на главный, карпатский перевал - Латырский. И опять, как только стал набирать высоту и приближаться к серому покрывалу облаков, посыпался мелкий дождь и с каждым отвоёванным у горы метром он тоже прибавлял. И вот уже, поливает, как из душа, согреваюсь только напряжённой работой. Объезд кончился, появились машины. Сверху, переваливаясь с борта на борт, спускаются глазастые туристские автобусы – как они выдерживают такие дороги? Сидящие на передних сиденьях вторые пилоты через широкие стёкла приветствуют меня сцепленными в пожатии руками. Спасибо за поддержку, но я настолько промок и продрог, что это не утешает. Дотянул до придорожной кафешки, расположенной в подножии перевала.

Невзрачное на вид строение оказалось внутри довольно милым и уютным, главное – тёплым. Попал будто в шкатулку, сработанную с большим прилежанием и расписанную в духе крестьянского лубка: гирлянды из искусственных цветов с ядовито-зелёной листвой, дерево, обильно пропитанное мебельным лаком, точёные на станке шпули подвесных полок - в равной доле намешаны наивная простота сельской глубинки и душевная щедрость украинского характера. Довольно приличный ассортимент винной и кулинарной продукции дополнен изделиями домашней кухни. Поскольку, перед выездом я довольно плотно позавтракал, выбрал себе только большую, аппетитную котлету с хорошим ломтём чёрного хлеба и 50 мл горилки для сугрева. Последнюю порцию, по ходу дела, пришлось повторить.

Пока молодая хозяйка отсутствовала (оказалось, отрубили свет, микроволновка не работала, и на чём она разогревала котлету – так и осталось загадкой), зашли обсушиться два мужика, которых я обогнал на подступах к этому заведению. Разговорились, промыли кости Кучме, его правительству, перестройке в украинском варианте, хорватской фирме, взявшейся ремонтировать мосты за 50 миллионов гривен, имея в своём составе всего полтора десятка сотрудников, включая секретарш (я пересёк десятка два речушек и не заметил ни строительной техники, ни каких-либо ремонтных работ).

Обсохнув и обогревшись, уже с лёгкостью взял перевал. Но до полудня пришлось прибегать ещё раз к помощи кафе, на этот раз я заказал полный обед – воистину, ресторанное обслуживание и отменное качество украинской кухни. У нас так не умеют готовить, а на курской трассе в подобных заведениях, вообще, откровенная халтура.

Вокруг покатые вершины, красивые склоны, взглянуть бы на них в хорошую погоду, а ещё лучше – в ясный зимний день, а так - всё затянуто моросящей пеленой и теряет очертания в туманной дымке. На удивление - пусто, лишь пара крыш белеет внизу. Вспоминаешь австрийцев, у которых налажен круглогодичный туристский бизнес, и они извлекают из окружающей красоты прибыль, достаточную для того, чтоб в суровых горных условиях пребывать в приличном комфорте. У нас же процветает натуральное хозяйство и идёт серьёзная борьба местных жителей за выживание.

Незаметно, по мере спуска с хребта, расчистилось и небо. Еду по западенской глубинке: узкая дорога, ДАИшники, скучающие под кустом, в тщетной надежде отловить на пустой дороге проезжающую раз в час машину, деревушки с курьёзными названиями: Тухля, Сможе, Орява, Козева, деревянные церковки, с угловатыми маковками, крытыми оцинкованным железом, бабульки, пасущие бурёнок на обочинах дорог, здоровущие гарбузы, до метра в диаметре, желтеющие на огородах.

На ночлег стал перед Львовом, отмотав за день 165 км.

Львов - Киев

Во Львов пришлось заехать, чтоб прикупить гривны  и что-нибудь для защиты от дождя. Впечатления остались грустные: грязно, всё вперемежку - машины, люди, церкви. Вещевой рынок бедный и однообразный, с трудом раскопал в second hand подходящую ветровку и поспешил покинуть этот город.  Как только выбрался за пределы столицы Западенщины, зарядил холодный дождь при сильном боковом ветре. Вода с переднего колёса, несмотря на полноразмерное крыло с резиновым брызговиком, постоянно сдувается в правую кроссовку, и когда стопа совсем коченеет, торможу на автобусных остановках (сработанных по старому советскому образцу – крытые и не сильно загаженные) и отжимаю носки. Продрог насквозь, обедал и отогревался в придорожном кафе. После чего обернул себя теплоизоляционным ковриком, сложенным вдвое, прорезал дырку для головы в полиэтилене, которым укрывал на ночь велосипед и натянул его как пончо, а сверх всего надел мокрую ветровку. Теперь еду как в термосе, но руки в мокрых х/б перчатках замерзают настолько, что пальцы отказываются переключать скорости и доставать из кармана ветровки подкрепляющие порции изюма с арахисом. Останавливаюсь и машу руками, как мельница крыльями, пригоняя кровь к стылым конечностям.

Брызги от проходящих автомобилей были уже не в счёт. Но на 2-х километровом объезде строящегося моста, самосвалы залили меня с ног до головы жидкой глиной. Отмывался в ручье, не раздеваясь, поливая воду прямо на одёжку – всё равно мокрый, как суслик. К концу дня ноги по бёдра чёрные от грязи. Благо, есть чем помыться, воды вокруг полно.

К 18-ти часам температура опустилась до 11°С. Но дневной результат радует, за плечами остались 180,2 км (рекорд!) при средней скорости 21,2 км/час.

В палатке, пока варится ужин и чай, сушу на котелках носки,  а забираясь в спальник, оборачиваю ноги во влажную ветровку – и теплее, и одёжка подсушится.

Утром термометр показывал 8° при 100%-ной влажности. После сегодняшней ночи несколько подсел голос.

540 километров от Львова до Киева, под непрерывными дождями, я одолел за три дня. Нудная дорога, однообразие которой "скрашивалось" борьбой с погодными условиями и перекусами в уютных придорожных трактирчиках.

За Ровно пошёл "автобан" с раздельными полосами, но разбитые бетонные стыки, трещины, наплывы и ошмётки асфальта на обочинах не позволяли крутить в полную силу. Нагружаешь не столько ноги, сколько "пятую точку". Если на горных дорогах, на пересечённом рельефе задействованы разные группы мышц, то здесь на плоской равнине больше всего наминались ягодицы. До полудня время пролетало достаточно быстро, но после обеда оно безнадёжно замедляло свой бег и основной причиной коротких передышек и вынужденных остановок, была настоятельная необходимость (незамедлительно) дать отдых многострадальному седалищу.

Вспомнить особо и нечего: удручающие картины обедневшей за годы самостийности новоиспечённого государства провинции. Народ, живущий на подножном корму, продающий на обочинах дорог даже не грибы (сами съедят) – грубые дворницкие мётлы, связанные из прутьев (за многие  десятки километров не видел ни одной машины, притормозившей возле развешанных на кустах метёлок). В придорожных сельмагах не только скудный ассортимент продуктов, но и дефицит п/э пакетов: в лучшем  случае, из-под прилавка достанут старый, потрепанный пакетик. Продавщица упорно пыталась засунуть  к купленному мной печенью ещё и кусок варёной колбасы: "Ну шо вы отказываетесь? Я ж бачу, шо вы в дороге!". Подошедшему за мной мужику она отпустила четвертинку водки "на развес",  разлив поллитровку по двум бутылкам и сравнив их уровень на глаз.

С ночлегом в этих краях проблем не возникало. Я старался использовать светлое время до последней минуты, и место для стоянки начинал присматривать не ранее, чем за четверть часа до захода солнца. Главное, чтоб не было вблизи населённого пункта и, по возможности,  открывался вид на запад, чтоб в недолгие минуты лагерных сборов можно было полюбоваться закатом. Когда начинало темнеть, сваливал с дороги в лес, в поле, в пять минут ставил палатку, закидывал в неё вещи из баула, подсовывал под тент велосипед, скреплённый замком и уже в тепле, при ярком пламени свечи готовил ужин на кемпинг-газе.

Километров за 40 перед Киевом дорожное покрытие обрело, наконец, должный вид достойный статуса,  пусть и восточно- но, всё-таки, европейского государства. Мне не хватило всего лишь часа светлого времени, чтобы достичь окраин города. Но не было и определённости в том, откуда идёт отсчёт километража на автостраде – от городской черты или же от какого-либо исторического столпа в центре города. Не желая испытывать судьбу, чтобы не плутать в дебрях большого города, уже в сумерках я нырнул во влажный лес, стеной стоящий по обеим сторонам дороги, продрался через мокрую от дождя крапиву и расположился на ночлег у кормушки для лесного зверья, позаимствовав из неё прошлогоднего сена для обустройства более комфортного спального ложа.

Страница <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >>>

перейти к содержанию>>>

|Главная страница | Отчеты | Фотоотчеты | Снаряжение | Полезные ссылки | Карты путешествий | Отзывы |